Оксана Лобанова
Дидактическое пособие «Математический кубик — трансформер»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Математический кубик – трансформер»
Современные дети живут и развиваются в эпоху новых компьютерных технологий. Особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно логически мыслить. Научить маленького ребенка думать можно лишь в ситуации, требующей осмысления. Осознание трудностей, невозможность разрешить их привычным путем побуждают ребенка к активному поиску новых средств и способов решения задачи и открытию мира математики. Во время непосредственно образовательной деятельности с детьми мы используем самые различные методы и приемы, но главным из них все-таки остается игра, как основной вид деятельности детей. С помощью игры обучение для детей становится радостным, увлекательным и жизненно важным делом, поскольку является частью их жизни.
Публикация «Дидактическое пособие „Математический кубик — трансформер“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2015
Представляю вашему вниманию дидактическое пособие «Математический кубик – трансформер», благодаря которому ребенок сравнивает и сопоставляет, устанавливает сходство и отличие, открывая мир чисел и фигур. Анализируя маленькие математические проблемы, ребенок учится ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию.
Цель: развитие математических способностей, логического и образного мышления, памяти, зрительного восприятия, умения анализировать и делать умозаключения, самостоятельности.
Процесс изготовления пособия :
1. Приготовить 8 кубиков и 48 картинок математического содержания (8 картинок цифр первого десятка, 8 - второго десятка, 8 картинок геометрических плоских фигур, 8 - геометрических объемных фигур, 8 картинок с разным количеством предметов, 4 картинки с изображением частей целого, 4 картинки со знаками «плюс», «минус», «больше», «меньше»).
2. Подготовить основу для кубика – трансформера, чтобы он мог выворачиваться наизнанку, шарнирно соединив кубики друг с другом с использованием скотча (более подробно можно посмотреть в интернете, набрав в поисковой строке «фотокубик – трансформер своими руками»).
3. Наклеить на каждую грань основы распечатанные картинки с помощью скотча.
Описание дидактического пособия :
Пособие представляет собой перекидной кубик – трансформер с картинками математического содержания (цифры первого и второго десятка, геометрические плоские и объемные фигуры, разное количество предметов, части целого, знаки «плюс», «минус», «больше», «меньше», который устроен так, что его можно «вывернуть» наизнанку, и там обнаружатся еще картинки - вдвое больше.
В данном пособии собраны несколько математических дидактических игр по определенной теме:
- «Назови цифры (геометрические фигуры, математические знаки)»;
- «Сосчитай и подбери цифру»;
- «Найди соответствующие объемные геометрические фигуры»;
- «Назови правильно части целого»;
- «Назови цифры больше (меньше) этого»;
- «Подбери математический знак» и др.
Пособие предназначено как для организованной, так и для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.