Лариса Кузнецова
Дидактическое пособие «Маша и Медведь» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор – составитель: Кузнецова Л. И. музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР «Детский сад №20»Дружный хоровод»
Цель: использование при проведении индивидуальной работы, в самостоятельной музыкальной деятельности.
Программные задачи: развитие чувства ритма, развитие музыкальной памяти, обогащение цветового восприятия.
(синтез образовательных областей «Познание», «Музыка»)
Публикация «Дидактическое пособие „Маша и Медведь“ (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2012
Материал: подбираются 7 цветных лоскутков соответствующих радужному спектру, полоски 5 цветов, начиная с фиолетовой, сшиваются одна с другой. Цвета фиолетовый, синий, голубой символизируют водное пространство, зелёный и оранжевый – сушу. Из жёлтого и красного цвета выкраивают солнце. Всё пришивается к белой плотной материи, разглаживается и натягивается на прямоугольник из фанеры, плотно закрепляется степлером с обратной стороны. Делается крючок, для того, чтобы можно было весить на стену, как картину.
Для обыгрывания используются игрушки - Маша и Медведь.
Описание:
Картина кладётся на стол. Рядом ставятся игрушки.
1 вариант «Дельфины и рыбки».
Участвуют 2 ребёнка и педагог.
Педагог выкладывает в ритмической последовательности магнитные фигурки, поясняет, что Маша с Медведем пришли к берегу моря и увидели в воде больших дельфинов, которые выныривали, медленно показывая свои спины, и маленьких рыбок, быстро резвящихся в воде. (Дельфины обозначают долгие звуки, рыбки - короткие).
Задание ребёнку – сочинить на слог «Ля» песенку с заданным ритмом.
2 вариант «Капельки считаем – весело играем»
Ритм исполняется на треугольнике или бубне.
3 вариант «Черепахи и крабики»
Задание ребёнку – прохлопать ритм в ладоши.
4 вариант «Осенние листочки на дорожке».
Аналогично проводится игра с листочками. Ритм можно сыграть на шумовых инструментах.
5 вариант «Чьи следы?»
Игрушкой по столу передать медленную поступь медведя, и торопливые шаги Маши.
Завтра снова поиграем, а сейчас – все отдыхаем!