Шарыпова Ирина
Дидактическое пособие лэпбук «Динозавры»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие лэпбук
Пояснительная записка.
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У дошкольников недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребёнка, целенаправленно устремляя их на достижение определённых познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности. Одной из новых форм развития и формирования познавательной активности детей дошкольного возраста является лэпбук.
Публикация «Дидактическое пособие лэпбук „Динозавры“» размещена в разделах
Лэпбук- это средство обучения, соответствующее новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС ДО, который нацеливает педагогов искать новые средства обучения.
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Он дает возможность воспитателю построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Его использование обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребёнка.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию разместить информацию по теме, лучше понять и запомнить материал. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья очень важно всесторонне развиваться, и лэпбук направлен на развитие умений и навыков, а также коррекцию имеющихся нарушений.
Общее описание.
Дидактическое пособие лэпбук «Динозавры» разработано для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Пособие может использоваться как индивидуально, так и подгруппой детей, самостоятельно или совместно со взрослым. Так как интерес детей требует постоянно новых знаний, событий, поэтому пособие не статично, оно предполагает своё развитие. Содержание дидактического материала можно пополнять и усложнять. Пособие «Динозавры» является средством развивающего обучения, где применяются современные технологии: коммуникативные и игровые, технологии организации самостоятельной и коллективной деятельности, технологии проектной деятельности. Для детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическое пособие лэпбук «Динозавры» представляет собой картонную красочную интерактивную книгу-сокровищницу формата А4, состоящую из 5 страниц.
Чудо-книга полна загадками и секретами. Страницы ее раскладываются и имеют множество кармашков, вкладышей, книжек, которые в свою очередь раскрываются, что очень по вкусу маленьким исследователям и любителям тайн.
Цель: формировать представление детей о динозаврах.
Задачи:
Образовательные
Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями;
Развивающие
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание.
Речевые
Учить аргументированно выражать своё мнение и уважать мнение товарищей.
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Воспитательные
Продолжать воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Воспитывать дружеские чувства и гуманное взаимоотношение между детьми;
Развивать умения практического использования в игровой деятельности считалок, загадок;
Наполняемость лэпбука:
Титульная сторона Оформлена аппликацией с объёмной фигурой динозавра. Фигурка динозавра крепиться липучкой и поэтому легко снимается для дальнейшей работы с лэпбуком
1 СТРАНИЦА
Книжка-раскладушка 3-D «Кто такие динозавры?
Цель: познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями. Познакомить детей с интересными фактами о планете «Земля».
Игра на развитие внимания.
Цель: рассмотреть и различить в каждой строчке не похожий на все остальные объект.
Материал: ламинированные карточки с изображением динозавров.
Игра «Лабиринты»
Цель: развивать прослеживающую функцию глаза, внимание, терпение, память;
Материал: ламинированные карточки с изображением лабиринта.
Ход игры: картинки с запутанными дорожками, ведя по которым карандашом ребенок найдет выход дорожки.
Форма деятельности: совместно со взрослым, самостоятельная игра детей
2 СТРАНИЦА
Дидактическая игра «Какие динозаврики спрятались в траве?»
Цель: закрепить знания у детей о динозаврах, развитие внимания, мышления, воображения.
Материал: ламинированные карточки с изображением динозавров.
Дидактическая игра «Чья тень»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных динозавров, а также их теней.
Ход игры: предложить ребёнку найти, где, чья тень и соединить нужные картинки.
3 СТРАНИЦА
Кармашек «Яйцо динозавра», Книжка-гармошка «Потомки динозавров»
Цель: познакомить ребенка со способом размножения динозавров.
Кармашек «Раскраска».
Цель: развитие мелкой моторики рук, творческих способностей.
4 СТРАНИЦА
Кармашек с дидактической игрой «Выложи животное» (из геометрических фигур)
Цель: продолжать учить детей выкладывать изображения динозавров, используя геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
Материал: набор геометрических фигур.
Кармашек «Где жили динозавры?»
Цель: познакомить ребенка с этапами геологической истории Земли, наглядно покажет, как изменялись контуры материков во времени.
5 СТРАНИЦА
Кармашек «Откуда узнали про динозавров?»
Сюжетно-дидактическая игра «Путешествие к динозаврам»
Цель. Вызвать у детей интерес к истории возникновения жизни на земле. Формировать у детей игровые (наблюдение, поиск, экспериментирование) и социальные навыки.
Материал: карточки с изображением скелетов динозавров, кармашек с песком, деревянные кости динозавра
Ход игровой деятельности:
Воспитатель: -Ребята, а динозавры существуют?
Дети: Нет. Они вымерли много миллионов лет назад.
Воспитатель: А откуда тогда мы узнали, что они существовали?
Д: Люди нашли останки динозавров в земле…
В: верно, люди заинтересовались и появилась целая наука, которая занимается изучением останков животных и растений. Кто мне скажет, как она называется?
Д: Палеонтология.
В: А сами ученые?
Д: Палеонтологи.
В: и вот сегодня, ребята, я предлагаю вам побыть палеонтологами. Давайте возьмем инструменты (раздаю кисточки) и отправимся в небольшую экспедицию на раскопки. (на столе находится макет скелета динозавра, покрытый песком)
В: вот мы и пришли на место раскопок, приступим к делу. Дети аккуратно, с помощью кисточек, освобождают скелет от песка, комментируя происходящее.
В: ребята, как вы считаете, останки какого динозавра вы откопали?
6 страница
Раскладушка «Что ели?»
Цель: познакомить с понятиями «растительноядный, плотоядный, всеядный»
ТЫЛЬНАЯ СТОРОНА Лэпбука
Настольная игра-ходилка «Динозаврики»
Цель игры: Развитие мышления, внимания, зрительную память. способствует формированию самостоятельности и независимости.
Материал: Набор включает яркое игровое поле с фотографиями города с
дорожками, кубик для определения количества ходов и 4 фишки разных цветов.
Ход игры: В игре принимают участие от 2 до 4 человек. Для начала игроки
должны выбрать себе цвет игровой фишки и определить, кто будет ходить
первым, бросив кубик. Путешествие начинается, поэтому все фишки в начале
игры нужно установить на кружочке с надписью СТАРТ. Игроки бросают кубик
по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько
кружков, сколько очков выпало на кубике. На пути участников могу возникнуть
препятствия, которые отправят их на несколько клеток назад или призовые
секторы, позволяющие перемещаться вперед. Если фишка остановилась на
кружке другого цвета, игрок поступает следующим образом: если на кружке:
оранжевого цвета – игрок пропускает ход, если розового цвета - ответь на вопрос из копилки. Если фишка попала на поле со стрелкой – иди по направлению.
Дидактическая игра «Собери Дино»
Цель игры: научить правильно собирать целое изображение из отдельных фрагментов; развивать внимания и воображения; тренировать наглядно-образное мышление.
Материал: детали из плотного картона.
Ход игры: сопоставить детали с соседними таким образом, чтобы вместе они составили общую картину.
Ожидаемые результаты
Работа с лэпбуком «Динозавры» сближает всех детей и воспитателя. У детей расширился кругозор, совершенствуется мыслительная деятельность. При создании лэпбука стимулируется детская инициатива, творчество для совместной деятельности взрослых и детей.
Для воспитателя – это пополнение предметно-развивающей среды в виде серии эксклюзивных интерактивных папок.
При работе с семьей развиты более доверительные отношения, повысился уровень родительской компетентности.
В результате реализации пособии подтвердилась гипотеза, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний.