Людмила Харитонова
Дидактическое пособие для развития общей и мелкой моторики «Крутящиеся кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное пособие не привязывают ребенка к классическим упражнениям за столом, а предполагают выполнение заданий в сочетании с движением, игры с ними способствуют развитию общей и мелкой моторики, развитию физиологического дыхания и направленной воздушной струи, что способствует здоровьесбережению.
Пособие может использоваться как на индивидуальных занятиях, в работе в парах, подгрупповых и фронтальных занятиях
Публикация «Дидактическое пособие для развития общей и мелкой моторики „Крутящиеся кубики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2023
Цель: физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.
Задачи:
- развитие речевого дыхания
- развитие мелкой моторики пальцев рук
-предупреждение утомления и снятия напряжения.
- развитие навыков пространственной ориентации.
Предложите ребенку подуть на кубики, кубики начинают вращаться, и соответственно ребенок выполняет задание по картинке на одной из сторон кубика.
Картинка «Снежинка и вертушка» - проводится дыхательные упражнения с заготовленными тренажёрами; тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование углубленного вдоха.
это методы контролируемого дыхания, предназначенные для тренировки респираторных мышц и повышения функциональных возможностей дыхательного аппарата путем восстановления свободного и экономичного дыхания.
Картинка «Массажная дорожка»
Массаж стоп, рук оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья.
Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажной дорожки, посредством воздействия на биологически активные точки.
Задачи:
-Закаливание организма.
-Профилактика и коррекция плоскостопия.
-Развитие чувства равновесия и координации движений.
-Сенсорное развитие.
-Сохранение и укрепление здоровья детей.
Массажная дорожка имеет несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличается степенью воздействия на ребенка. Благодаря этому дорожка обеспечивает массаж стоп, способствует правильному дыханию, правильной осанке. Ходьба по дорожке может быть: обычной, на носках, на пяточках, на внешней и внутренней стороне стопы, ползание с опорой на руки и стопы, прыжки, бег. Ребенок ставит ноги по-разному, при этом по-разному работают мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы.
Картинка - пальчики
Укрепить здоровье детей, проводя массаж нервных окончаний, находящихся на кончиках пальцев; развивать мелкую моторику рук для стимулирования развитие речи, пространственного, нагляднодейственного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться.
Картинка - упражнения на равновесие.
Эти упражнения способствуют развитию чувства правильной осанки, развивают статическую выносливость мышц, шеи и спины, укрепляют навыки правильного держания головы, воспитывают сознательное отношение к своей осанке.
Динамические паузы- это кратковременное (в течении 1-2 минут мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его работоспособность.
Картинка - гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.