Ольга С
Дидактическое пособие «Круг Луллия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для восприятия и закрепления знаний русских народных сказок, побуждение к активному речевому общению.
Задачи:
-Образовательные:
Формировать умение узнавать и называть героев сказки, предметы из сказок; формировать умение рассказывать по картинкам знакомые сказки, соотносить предметы и героев с соответствующими сказками; формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей; формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное словопроизношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
-Развивающие:
Публикация «Дидактическое пособие „Круг Луллия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческое воображение; активизировать словарь детей, развивать связную речь.
-Воспитательные:
Воспитывать навыки усидчивости; произвольного внимания; воспитывать любовь к сказкам.
Описание: круги Луллия представляют детям дошкольного возраста, как чудесные кольца или загадочные круги. На общий стержень (болт) нанизано три подвижных фанерных круга разного диаметра, обклеенных самоклеящейся пленкой. Сверху установлена подвижная стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов – 6. На них располагают разнообразные картинки: иллюстрации сказок, герои сказок и предметы из сказок. Круги и стрелка свободно двигаются.
Правила: Вариантов игр множество, так как все игры разработаны для многоцелевого использования. Картинки могут быть заменены на другие, в зависимости от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала. Заменяя картинки, данное пособие можно использовать по другим образовательным областям. Варианты игр.
«Знакомство со сказкой».
Цель: способствовать закреплению народных сказок.
Детям предлагается соединить сказку, героя и атрибут, путем вращения кругов, при этом называя сказку, героя и атрибут (предмет). Пособие легко адаптируется к различным возрастам и образовательным целям путем замены картинок, что позволяет использовать его в различных областях обучения. Игра "Знакомство со сказкой" направлена на связывание сказки, героя и предмета посредством вращения кругов, что помогает запомнить и узнать народные сказки более глубоко.
«Расскажи сказку».
Цель: совершенствование навыка речевого общения, закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания; развитие речевого творчества; формирование навыка сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.
Ход игры: на первом круге сюжетные картинки из знакомых сказок, на втором круге герои из тех же сказок, на третьем круге – предметы из сказок. Дети, раскручивая круги, подбирают подходящие картинки и рассказывают сказку. Игра нацелена на улучшение навыков устной речи, практику формирования самостоятельных высказываний, развитие творческого мышления и способствует взаимодействию и самостоятельности в процессе игры.
«Отгадай и покажи сказку по описанию».
Цель: способствовать закреплению знаний знакомых сказок, учить отгадывать сказку по одному предложению.
Ход игры: загадываем загадку по сказке, используя одно предложение из сказки, а ребенок, отгадывая, показывает сюжетную картинку по заданной сказке и подбирает к ней остальные атрибуты. В игре "Отгадай и покажи сказку по описанию" дети должны отгадать сказку по предложению, что способствует укреплению знаний о сказках и развитию логического мышления.
«Помоги герою сказки».
Цель: совершенствование навыка речевого общения, закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания; развитие речевого творчества, синтетического мышления.
Ход игры: дети раскручивают второй и третий круги и смотрят, что оказалось под стрелой. Сопоставляя героя из сказки и предмет, детям предлагается подумать и описать, как данный предмет может помочь герою сказки (например, под стрелой оказалась Маша из сказки «Маша и медведь» и скалка из сказки «Лисичка со скалочкой». Детям предлагается подумать и описать, как скалка может помочь Маше убежать от медведя). "Помоги герою сказки" - игра, которая тренирует речевое общение, формирование самостоятельных высказываний, развитие творческого мышления и ассоциативного мышления.
«Новая сказка».
Цель: учить изменять текст сказки в зависимости от введения новых субъектов, развивать творческое воображение.
Ход игры: дети раскручивают круги и наблюдают, какие картинки оказались под стрелкой. Задача детей сочинить сказку, опираясь на картинки под стрелкой. В развивающей игре "Новая сказка" детям предлагается изменить текст сказки, внося новых персонажей, что стимулирует их творческое воображение и развивает логическое мышление.
«Впусти героя в сказку».
Цель: совершенствование навыка речевого общения, закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания, совершенствование умения изменять текст сказки в зависимости от введения новых героев, развитие речевого воображения.
Ход игры: дети раскручивают первый и второй круги и смотрят, что оказалось под стрелой. Сопоставляя героя из сказки и сюжетную картинку, детям предлагается подумать и сказать, какое место может занять герой в данной сказке.