Сампилова Елена Цырен-Доржиевна
Дидактическое пособие из фетра по ФЭМП и сенсорному воспитанию «Книжка-Малышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорика. Количество и счет
Методическая разработка содержит рекомендации по использованию созданного своими руками, игрового пособия в целях формирования элементарных математических представлений, сенсорного воспитания.
Сенсорное воспитание, направленное на формирования полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мягкие, фетровые, тактильные, сенсорные книжки
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Фетр. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2022
Использование данного пособия в игровой деятельности способствует развитию восприятия, мелкой моторики, мышления, памяти, воображения, обогащения чувственного опыта детей. С его помощью можно не только играть, но и учить ребенка.
Дидактическое пособие предназначено для детей 2-4 года.
Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие творческого потенциала детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1. Формировать представления детей об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
2. Учить детей анализировать, сравнивать;
3. Развивать познавательные интересы;
4. Развивать любознательность;
5. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игровой деятельности;
6. Воспитывать в детях умение получать положительные эмоции в процессе игры.
Описание пособия
Пособие представляет собой книжку, состоящую из 4-х мягких страниц, изготовленных из фетра. Включает в себя съемные детали, которые ребенок сам может перемещать в нужное поле. Детали имеют различные виды крепления: пуговицы, липучки. Вот например одна из игр в которую могут сыграть наши детки.
Дидактическая игра «Радуга- Павлин»
Цель: Закрепление умений отвечать на вопросы «Сколько?», «Какая по счету?”,“ На каком месте?” Материалы и оборудование: картинка павлина с разноцветным хвостом и семь кругов разных цветов из фетра;
Правила игры:
1 способ : ребенок может самостоятельно откреплять и прикреплять предметы и называть их цвета.
2 способ : ребенок должен подобрать цвета кругов к цветам хвоста павлина.
3 способ : проговаривать количество кругов, отставших на картинке (один, много, не одного).
Ход игры: Воспитатель показывает детям радугу, состоящую из 7 разноцветных полос и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что полоски разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку. Воспитатель просит детей запомнить расположение полос радуги и закрыть глаза. В это время он убирает одну полоску. Дети открывают глаза и определяют, какой полоски не хватает и где она расположена (какая по счету). Игра продолжается 2-3 раза, каждый раз порядок полос восстанавливается.
Заключение
Дидактические игры, являются эффективным средством формирования цветовосприятия, имеют огромное значение для сенсорного развития детей.
Таким образом, использования данного пособия в игровой деятельности способствует развитию восприятия, мелкой моторики, мышления, памяти, воображения, обогащения чувственного опыта детей.