МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Игровая скатерть  «Играй-ка!» (1 фото)

Елена Короткова
Дидактическое пособие «Игровая скатерть  «Играй-ка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие «Игровая скатерть - Играй-ка»

Воспитатель МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» г. Пермь

Е. С. Короткова

Работа с игровой скатертью представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Публикация «Дидактическое пособие „Игровая скатерть  „Играй-ка!“» размещена в разделах

Игровая скатерть универсальна, к ней можно подобрать любую игру. Обязательными структурными элементами игровой скатерти являются поля (сектора). В каждом секторе дидактическая игра со своей обучающей задачей, что отличает одну игру от другой.

Дети сами могут выбрать сектор с предложенной игрой. Важно, определяя правила игры, ставить детей в такие условия, при которых они получали бы радость от выполнения задания.

Дидактическое пособие «Игровая скатерть – Играй-ка» способствует :

- развитию познавательных и умственных способностей; получению новых знаний, их обобщению и закреплению, развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.

- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.

- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: скатерть объединяет несколько участников игр, в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости.

Дидактическое пособие «Игровая скатерть – Играй-ка» подходит для детей ОВЗ, с нарушениями речи, с задержкой психического развития.

Дидактическая игра служит средством коррекции и компенсации дефектов развития особенного ребенка.

Дидактическое пособие

«Игровая скатерть «Играй-ка

Для детей младшего и среднего возраста (от 3-х до 5 лет)

Описание:

Игровая скатерть предназначена для детей 3-5 лет.

На каждом секторе своя игра :

Например:

1. «Подбери и разложи по цвету»

2. «Большой и маленький», «Чей детеныш?» (мама-детеныш, большой-маленький)», «Кто что ест?»

3. «Гипермаркет»

4. «Одень по сезону»

5. «Кто в домике живет?»

6. «Классификация»

Приложение

Игровая скатерть «Играй-ка» предназначена для детей младшего дошкольного возраста (3-4 г). В основу Скатерти легли - «классические» дидактические игры, которые никогда не потеряют своей актуальности, но представлены они в новом формате - Скатерти, что делает эти игры по- новому интересными и увлекательными. Скатерть включает в себя 6 игровых поля : «Кто в домике живет?», «Одень по сезону»,«Подбери и разложи по цвету»,«Чей детеныш?», «Гипермаркет»,«Классификация».

Пособие является универсальным, так как может быть использовано индивидуально, в самостоятельной деятельности нескольких детей, совместной деятельности воспитателя и детей. Так же дидактические игры, расположенные на трех из шести секторов на игровом поле, могут меняться и обновляться в зависимости от выбора детей. Следует отметить, что ребенок сам может выбрать сектор с понравившейся игрой.

Цели:Познакомить детей с новой формой дидактических игр - Игровая Скатерть.

Задачи:Познакомить детей с такими дидактическими играмикак :«Кто в домике живет?», «Одень по сезону»,«Подбери и разложи по цвету»,«Чей детеныш?», «Гипермаркет»,«Классификация». Учить коммуникабельности, работе в группе.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Цели:Учить детей знаниям об убежищах в природе различных видов животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей).

Задачи: Познакомить детей с видами животных и их жилищах, научить соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его, развивать воображение, память, логическое мышление.

Ход игры: Дети соотносят изображение животного на картинке с изображение его жилища-домика на игровой скатерти.

Дидактическая игра «Одень по сезону»

Цели: Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», «головные уборы».

Задачи: Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов; провести связь одежды с ее предназначением; развивать эстетический вкус, память, внимание, воображение; воспитывать усидчивость, интерес.

Ход игры: Ребенок под руководством или самостоятельно в нужной последовательности одевает куклу по сезону способом «наложения».

Дидактическая игра «Побери и разложи по цвету»

Цели:Учить соотносить предметы по цвету, развивать сенсорное восприятие.

Задачи:Познакомить детей с основными цветами; развивать умение различать и называть основные цвета, развивать мелкуюмоторику рук.

Ход игры:Ребенок под руководством или самостоятельно выкладывает картинкиразных цветов на обозначенные цветные дорожки в соответствии с цветом.

Дидактическая игра «Чей детеныш?»

Цели:Учить детей называть животное, называть детеныша у взрослого животного, различать взрослое животное от маленького.

Задачи:Закрепитьзнания детей о животных и детенышах животных.

Ход игры:Дети берут набор карточек с изображением взрослых животных и их детенышей, раскладывают на поле Скатерти : справа-мама, слева-детеныш этого животного соответственно.

Дидактическая игра «Гипермаркет»

Цели: Учить детей классифицировать продукты питания.

Задачи:Развивать знания детей о продуктах, упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении.

Ход игры: На игровом поле «Гипермаркет» представлены продуктовые тележки с изображением групп продуктов (мясо, рыба, молочные продукты и т. д.) Детям предлагается разложить маленькие карточки с изображением продуктов питания по соответствующим тележкам.

Дидактическая игра «Классификация»

Цели:Учить группировать картинки по определенному признаку.

Задачи:Развивать умениеклассифицировать изображения по существенному признаку, обобщать ( в данном случае: фрукты, овощи, грибы, ягоды).

Ход игры:Детям предлагается разложить карточки с изображением овощей, фруктов, грибов и ягод в кармашки по признаку.

Дидактическое пособие «Игровая скатерть  «Играй-ка!»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Наш Буквоград»Дидактическое пособие «Наш Буквоград» "Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все.

Дидактическое пособие «Алфавит»Дидактическое пособие «Алфавит» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вам развивающее пособие для детей 5-7 лет "Алфавит". Оно поможет в игровой форме без.

Дидактическое пособие «Дерево»Дидактическое пособие «Дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть нашу новую работу. Это дидактического пособия предполагает возможность его использования.

Дидактическое пособие «Круглый год»Дидактическое пособие «Круглый год» ЦЕЛЬ :-Развивать мелкую моторику рук. -Систематизировать представления детей о временах года. - учить детей определять времени года по.

Дидактическое пособие — лэпбук по ПДДДидактическое пособие — лэпбук по ПДД Дaнное дидaктическое пособие является развивающим средством обучения, содержит мaтериал для оргaнизации, как коллективной творческой.

Дидактическое пособие «Счет»Дидактическое пособие «Счет» Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми.

Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возрастаИспользование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста Пособие в "Гостях у сказки". Данное пособие я использую при работе с детьми для развития речи, формирования социально-коммуникативных навыков,.

Дидактическое пособие «Подводный мир»Дидактическое пособие «Подводный мир» Здравствуйте коллеги! хочу рассказать и показать вам как я сделала дидактическое пособие по теме "Подводный мир". Принесли мне как то старый.

Дидактическое пособие «Шашки»Дидактическое пособие «Шашки» Перед педагогами дошкольного учреждения становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми. В каждом возрасте существует.

Пособие для развития мелкой и крупной моторики дошкольников «Скатерть «Умелые ручки»Пособие для развития мелкой и крупной моторики дошкольников «Скатерть «Умелые ручки» Уважаемые коллеги, не секрет, чтоодной из проблем при работе с младшими дошкольниками является развитие речи. Поэтому, чтобы решить проблему,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Игровая скатерть  «Играй-ка!»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 10:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Игровая скатерть  «Играй-ка!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Короткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД