Елена Короткова
Дидактическое пособие «Игровая скатерть «Играй-ка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Игровая скатерть - Играй-ка»
Воспитатель МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» г. Пермь
Е. С. Короткова
Работа с игровой скатертью представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Публикация «Дидактическое пособие „Игровая скатерть „Играй-ка!“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2020
Игровая скатерть универсальна, к ней можно подобрать любую игру. Обязательными структурными элементами игровой скатерти являются поля (сектора). В каждом секторе дидактическая игра со своей обучающей задачей, что отличает одну игру от другой.
Дети сами могут выбрать сектор с предложенной игрой. Важно, определяя правила игры, ставить детей в такие условия, при которых они получали бы радость от выполнения задания.
Дидактическое пособие «Игровая скатерть – Играй-ка» способствует :
- развитию познавательных и умственных способностей; получению новых знаний, их обобщению и закреплению, развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: скатерть объединяет несколько участников игр, в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости.
Дидактическое пособие «Игровая скатерть – Играй-ка» подходит для детей ОВЗ, с нарушениями речи, с задержкой психического развития.
Дидактическая игра служит средством коррекции и компенсации дефектов развития особенного ребенка.
Дидактическое пособие
«Игровая скатерть «Играй-ка!»
Для детей младшего и среднего возраста (от 3-х до 5 лет)
Описание:
Игровая скатерть предназначена для детей 3-5 лет.
На каждом секторе своя игра :
Например:
1. «Подбери и разложи по цвету»
2. «Большой и маленький», «Чей детеныш?» (мама-детеныш, большой-маленький)», «Кто что ест?»
3. «Гипермаркет»
4. «Одень по сезону»
5. «Кто в домике живет?»
6. «Классификация»
Приложение
Игровая скатерть «Играй-ка» предназначена для детей младшего дошкольного возраста (3-4 г). В основу Скатерти легли - «классические» дидактические игры, которые никогда не потеряют своей актуальности, но представлены они в новом формате - Скатерти, что делает эти игры по- новому интересными и увлекательными. Скатерть включает в себя 6 игровых поля : «Кто в домике живет?», «Одень по сезону»,«Подбери и разложи по цвету»,«Чей детеныш?», «Гипермаркет»,«Классификация».
Пособие является универсальным, так как может быть использовано индивидуально, в самостоятельной деятельности нескольких детей, совместной деятельности воспитателя и детей. Так же дидактические игры, расположенные на трех из шести секторов на игровом поле, могут меняться и обновляться в зависимости от выбора детей. Следует отметить, что ребенок сам может выбрать сектор с понравившейся игрой.
Цели:Познакомить детей с новой формой дидактических игр - Игровая Скатерть.
Задачи:Познакомить детей с такими дидактическими играмикак :«Кто в домике живет?», «Одень по сезону»,«Подбери и разложи по цвету»,«Чей детеныш?», «Гипермаркет»,«Классификация». Учить коммуникабельности, работе в группе.
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Цели:Учить детей знаниям об убежищах в природе различных видов животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей).
Задачи: Познакомить детей с видами животных и их жилищах, научить соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его, развивать воображение, память, логическое мышление.
Ход игры: Дети соотносят изображение животного на картинке с изображение его жилища-домика на игровой скатерти.
Дидактическая игра «Одень по сезону»
Цели: Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», «головные уборы».
Задачи: Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов; провести связь одежды с ее предназначением; развивать эстетический вкус, память, внимание, воображение; воспитывать усидчивость, интерес.
Ход игры: Ребенок под руководством или самостоятельно в нужной последовательности одевает куклу по сезону способом «наложения».
Дидактическая игра «Побери и разложи по цвету»
Цели:Учить соотносить предметы по цвету, развивать сенсорное восприятие.
Задачи:Познакомить детей с основными цветами; развивать умение различать и называть основные цвета, развивать мелкуюмоторику рук.
Ход игры:Ребенок под руководством или самостоятельно выкладывает картинкиразных цветов на обозначенные цветные дорожки в соответствии с цветом.
Дидактическая игра «Чей детеныш?»
Цели:Учить детей называть животное, называть детеныша у взрослого животного, различать взрослое животное от маленького.
Задачи:Закрепитьзнания детей о животных и детенышах животных.
Ход игры:Дети берут набор карточек с изображением взрослых животных и их детенышей, раскладывают на поле Скатерти : справа-мама, слева-детеныш этого животного соответственно.
Дидактическая игра «Гипермаркет»
Цели: Учить детей классифицировать продукты питания.
Задачи:Развивать знания детей о продуктах, упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении.
Ход игры: На игровом поле «Гипермаркет» представлены продуктовые тележки с изображением групп продуктов (мясо, рыба, молочные продукты и т. д.) Детям предлагается разложить маленькие карточки с изображением продуктов питания по соответствующим тележкам.
Дидактическая игра «Классификация»
Цели:Учить группировать картинки по определенному признаку.
Задачи:Развивать умениеклассифицировать изображения по существенному признаку, обобщать ( в данном случае: фрукты, овощи, грибы, ягоды).
Ход игры:Детям предлагается разложить карточки с изображением овощей, фруктов, грибов и ягод в кармашки по признаку.