Овчинникова Марина
Дидактическое пособие «Геометрические куклы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул
Дошкольный возраст является уникальным периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника – в игре. Игра и игрушка, не отделимы друг от друга.
восприятие и будут способствовать развитию воображения.
Публикация «Дидактическое пособие „Геометрические куклы“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2020
У меня появилась идея создать специальных, кукол-помощников, которые нам будут помогать в образовательном процессе. Использование кукол-помощников – это косвенная форма обучения детей, целиком основанная на достаточно сильной игровой мотивации.
Куклы получили название – геометрические. Даже имена у них есть: «Треугольная», «Квадратная», «Кружковая».
Наши куклы необычные, привлекательны.
Они являются многофункциональным и очень лёгким дидактическим пособием, предназначенным для игр с детьми в возрасте 3-7 лет.
Куклы доступны детям для самостоятельной деятельности.
Обучение происходит в игровой форме.
Основная функция – развитие математических представлений детей, логики. Данные куклы состоят из геометрических фигур, за счет чего процесс конструирования становится более увлекательным и наглядным.
Все части кукол можно разложить и сложить. На всех фигурках пришита липкая лента, которая соединяет их.
Сделали специальные карточки, на которых изображены предметы состоящие из геометрических фигур. Ребёнок составляет этот предмет из частей куклы.
Это чудо пособие, имеющее развивающее, обучающее и воспитательное значение.
Видно, как эти куклы вызывают у наших детей восторг, восхищение, удивление, желание разговаривать с ними. Обучающий процесс проходит с большой лёгкостью и пониманием.
Это дало масштабные результаты в образовательной деятельности наших детей.