МААМ-картинки

Дидактическое пособие для старшего дошкольного возраста «Ларец дружбы» (2 фото)

Ольга Легкоступова
Дидактическое пособие для старшего дошкольного возраста «Ларец дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие умения общаться, сотрудничать и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в разнообразных жизненных ситуациях.

Задачи:

1. Учить определять эмоциональное состояние собеседника и действовать в соответствии с ним.

2. Развивать у детей потребность в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, умение вести себя в соответствии с нормами и правилами.

1. Коврик примирения

Публикация «Дидактическое пособие для старшего дошкольного возраста „Ларец дружбы“» размещена в разделах

Цель: Научить детей разрешению конфликтов в группе. Само наличие «коврика примирения» в группе побуждает детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их, обсуждением проблемы друг с другом.

Ход игры.

Если дети поссорились, предлагается использовать в работе «Коврик примирения», ведь необходимо, чтобы до сна дети вновь стали друзьями. Ребенок должен засыпать в спокойном состоянии. Это прекрасный символ отказа от вербальной или физической агрессии.

Вопросы для обсуждения:

Почему так важен для нас «коврик мира»?

Что происходит, когда в споре побеждает более сильный?

Почему недопустимо применение в споре насилия?

Что вы понимаете под справедливостью?

2. Игрушка-мирилка «Доброе солнышко»

Цель: создать атмосферу радостного общения и взаимопонимания, помочь в игровой форме примирить детей, урегулировать ситуацию в положительную сторону.

В процессе игры дети знакомятся с произведениями народного творчества – мирилками; знакомятся с основами нравственного поведения, учатся находить выход из конфликтных ситуаций; воспитывается доброжелательность.

1 вариант. Игра «Мирилки»

Поссорившиеся дети в любой момент могут подойти к Солнышку и рассказать ему, как и из – за чего у них произошла ссора. После этого дети прикладывают руки на любую ладошку солнышка и вместе проговаривают мирилку. (Карточки с мирилками прилагаются)

2 вариант. Игра «Я люблю…» Цель: сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение всего дня.

Игра может проводиться как индивидуально, так и с подгруппой детей. Дети прикладывают руку к солнышку и произносят слова «Я люблю…» - это может быть всё что угодно: увлечения, еда, мечты и т. п. Можно предложить детям проговорить, что они любят друг в друге ( Например: «Я люблю, когда Настя улыбается мне» или «Я люблю, когда Артем уступает мне место»).

Ритуал приветствия во время проведения утреннего круга

Дети встают в круг, взявшись за руки и все вместе проговоривают волшебные слова, передавая солнышко из рук в руки, когда слова заканчиваются, ребенок у которого в руках солнышко выполняет определенное задание (говорит комплимент, улыбается, высказывает пожелание и т. д).

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружбы – солнечный привет.

3. Копилка добрых дел

Цель: формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

4. «Штучки, к которым тянутся ручки»

Цель: выплеск гнева, эмоциональная разрядка. помочь справиться с напряжением, отвлечься, расслабиться, поднять настроение.

Антистрессовые игрушки помогают снимать напряжение, смягчают проявления агрессивного поведения, развивают ручную моторику, что в дальнейшем помогает подготовить руку ребенка к письму.

Зарубежные специалисты отмечают удивительный терапевтический эффект от использования антистрессовых игрушек. Если мять игрушку руками, напряжение снимается, депрессия отступает, человек чувствует расслабление и спокойствие.

5. Мешочек Секретов

Цель: умение находить общий язык со сверстниками, развивать добрые, тёплые отношения между детьми.

Ход игры. Ведущий всем участникам игры раздает из красивого мешочка по «секретику» (пуговицу, бусинку, брошку, маленькую игрушку и т. д. Игрок кладет свой секретик» в ладошку и зажимает в кулачок. Играющие ходят по группе и находят способы уговорить каждого показать свой «секретик»

6. Кубик «Наше настроение»

Цель: развивать артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; различать настроение людей по выражению лица. ; самостоятельно изображать на лице то или иное настроение или чувство.

Вариант 1

Ребенок рассматривает грани куба, определяет настроение человека по картинке, а затем сам, смотря в зеркало на грани куба, изображает такое же.

Вариант 2

Дети по считалочке выбирают того, кто будет вращать куб. Ребенок с закрытыми глазами вращает куб, останавливаясь на одной из граней, называет настроение.

Все дети изображают его на лицах. В конце игры дети сами выбирают ребенка, который лучше всех изображал настроение.

7. Театр ложек «Такие разные эмоции» Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.

Варианты игр:

Игра «Назови эмоцию»

Ребенку предлагается рассмотреть ложки и попытаться определить, какую эмоцию она может обозначать. Повторить эмоцию.

Игра «Найди пару»

Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением различных эмоциональных состояний детей, подумать и решить, какую ложку выберет на ярмарке та или иная девочка (тот или иной мальчик) и объяснить свой выбор.

Упражнение «Послушай стихотворение и назови эмоцию»(выбери нужную ложку). Например,

День искрится радостью,

День меня манит.

Надо мною радуга

Весело звенит.

У реки под ивою

Слышу соловья.

Самая счастливая

В это уторо - я!

( Авторы: К. Ибряев и Л. Кондрашенко) Плакали ночью

Желтые клёны.

Вспомнили клёны,

Как были зелены.

С желтой берёзы

Тоже капало.

Значит береза

Тоже плакала.

( Автор: Э. Мошковская)

Как вариант этого упражнения, можно подобрать небольшую сказку, раздать детям ложки со словесной инструкцией поднять определенную ложку в нужный момент.

8. Клубочек. Игроки садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца и задает любой вопрос участнику игры, сидящему рядом. Например: «Как тебя зовут?» Игрок берет клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, затем задает свой вопрос сидящему рядом с ним игроку. Вопросы могут быть самые разные: • Что любишь кушать? • Ты хочешь со мной дружить? • Чего ты боишься?. В конце игры клубочек должен вернуться к ведущему

9. «Волшебный рукав фокусника» Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Содержание. Игра выполняется в паре, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель им даёт задания (познакомьтесь руками, ваши руки ссорятся, ваши руки мирятся, просят прощения, вы расстаётесь друзьями и др). Остальные дети сидят полукругом, они должны по выражению эмоций на лицах выполняющих задание детей угадать, что они делают руками.

В процессе использования мы придумали массу других игр, некоторые идеи нам подали дети.

Рукав у фокусника совершенно непредсказуем, поэтому угадать, что в нем, очень и очень сложно. в нем может оказаться все что угодно.

В комплект входят яркий мягкий рукав, внутри которого два кормашка, комплекты развивающих карточек: «Хорошо или плохо», «Сказочные герои»; «Эти разные эмоции», «Изобрази, (объясни) пословицу», «Кем быть», «Картинная галерея», сюжетные картинки для пантомимических этюдов, мелкие игрушки, фигурки цифр и букв, плоскостные геометрические фигуры, блоки Дьенеша и др.

Задачи: обучение умению различать хорошие и плохие поступки; воспитание негативного отношения к человеческим порокам – жадности, злости, грубости и прочим; развитие коммуникабельности, способности к работе в коллективе; формирование доброго и заботливого отношения к людям и природе; формирование самостоятельности, ответственности за действия и решения; формирование положительного отношения к труду.

Варианты игры:

1 вариант. Фокусник (воспитатель, или ребенок, вынимает из рукава карточку, показывает ее остальным игрокам, которые объясняют или показывают, что на ней изображено.

2 вариант. В рукав помещаются игрушки или предметы, ребенок обследует тактильно предмет, и не произнося названия начинает его описывать. Дети должны отгадать, какой предмет в рукаве у фокусника.

С помощью этой игры можно решать задачи разных образовательных областей (отработать соотнесение количества с числом, закрепить знание геометрических фигур, деление слов на слоги, дифференциацию звуков, составление предложений, навыки безопасного поведения и многое другое, подобрав или изготовив карточки соответствующего содержания.

Дидактическое пособие для старшего дошкольного возраста «Ларец дружбы»
Фото «Ларец дружбы»
Публикации по теме:

Адвент-календарь для детей старшего дошкольного возрастаАдвент-календарь для детей старшего дошкольного возраста Детский сад – это не просто дошкольное образовательное учреждение, это настоящая, большая и дружная семья. Как и в любой семье, у нас.

Дидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возраста Пока мои родители, совместно со своими детьми трудились над буквами, я в это время делала Азбуку из фетра. У меня дома нет швейной машинки,.

Дидактическое пособие «Интеллектуальный круг Смешариков» для старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Интеллектуальный круг Смешариков» для старшего дошкольного возраста Смешарики – круглые существа, которые любят играть в интеллектуальные игры. Они не похожи друг на друга, у каждого свои увлечения, взгляд.

Дидактическое пособие по математике «Божьи коровки» для старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по математике «Божьи коровки» для старшего дошкольного возраста Данное пособие выполнено из фетра и ламинированной бумаги. Дидактическое пособие рекомендовано к использованию в работе с детьми старшего.

Лэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ.

Дидактическое пособие «Весёлая клавиатура» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Весёлая клавиатура» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Весёлая клавиатура» для детей старшего дошкольного возраста Почему проводя музыкальные занятия, мы уделяем большое.

Дидактическое пособие «Весёлый счет» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Весёлый счет» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Весёлый счет" мы изготовили совместно с родителями для закрепления знаний детей о цифрах, формирования умения соотносить.

Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Подборка лексико-грамматических заданий на тему «Зимующие.

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие для старшего дошкольного возраста «Ларец дружбы»
Опубликовано: 25 января 2022 в 17:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие для старшего дошкольного возраста «Ларец дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Легкоступова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД