Ковалева Алена
Дидактическое пособие для детей первой младшей группы «Бабочка»
Актуальность и целесообразность
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система-это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлинённым постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.
Публикация «Дидактическое пособие для детей первой младшей группы „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
При проведении занятий необходимо соблюдать следующие требования:
-выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей;
-проводить занятия в хорошо проветренном помещении;
-заниматься до еды
-дозировать количество и темп проведения упражнений
-вдыхать воздух через рот и нос, а выдыхать через рот
-в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди (плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе)
-нельзя много раз повторять упражнения, так это может привести к головокружению
Практическая значимость
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.
Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
Цель: формирование речевого дыхания посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи:
-формирование целенаправленной воздушной струи.
-развитие силы воздушной струи.
-развитие дыхания, посредствам выработки воздушной струи и овладение артикуляцией определённых звуков.
-способствовать увеличению объёма дыхания;
-развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении;
-активизировать работу мышц губ.
Варианты использования:
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них). Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть, у кого дальше полетит?»