Ольга Родионова
Дидактическое пособие «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Вводная часть
Современный дошкольник – это житель XXI века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Ему не хватает часто общения с родителями, он теряется в мире объемной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать.
Экологическое образование дошкольников – это огромный потенциал их всестороннего развития. Знакомя детей с миром природы, стараюсь развить у них важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщать.
В своей практике учитываю тот факт, что современные дети любят сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать.
Публикация «Дидактическое пособие „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Игры, дидактические пособия
- Темочки
Нередко можно увидеть и стремление детей к интеграции. Поэтому предлагаю дидактическое пособие «Цветик – семицветик», как многофункциональное.
Цели и задачи:
1. Учить детей описывать внешний вид растения, излагать свои мысли точно, развивать монологическую речь.
2. Дать представление детям о том, что растению для роста нужна земля, вода, свет и тепло.
3. Закрепить знание детей о существенных признаках растений (корень, лист, стебель, цветок).
4. Формировать представление о начале отчета при пересчитывании предметов, расположенных по кругу.
5. Закреплять цвет, форму предметов.
6. Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине.
7. Совершенствовать навыки обследовательских действий.
8. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 7, умение соотносить цифры 1-7 с количеством.
9. Закреплять представление детей о насекомых, их строении.
10. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
11. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение, любознательность.
12. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Прогнозируемый результат
Дидактическая игра обогащает тактильные ощущения ребенка, активизирует и расширяет его словарный запас, способствует развитию коммуникативных знаний и умений. Дети знакомятся со строением цветка, его связью с насекомыми: корень – питание, стебель – проводник питательных веществ, в листьях происходит накопление питательных веществ, лепестки защищают главную часть цветка от ветра, дождя, привлекают насекомых; пчела собирает нектар, опыляет растение, дождевой червь рыхлит землю; знакомятся со строением насекомых.
Пособие предназначено для решения целого комплекса задач обучения и воспитания: сенсорного, умственного, эстетического. Дети различают и называют цвет, форму предметов, закрепляют счет в пределах 7. Игра способствует формированию у детей собственного мнения.
Методика использования
Варианты игр (ситуаций).
Вариант 1.
«Загадай желание»
Количество игроков – 7.
Каждый из играющих отрывает один лепесток и загадывает желание, при этом проговаривая слова:
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Вариант 2.
«Мое начало – твой конец».
2 команды детей.
Участники одной команды придумывают начало истории про бабочку (кузнечика и т. д., которая села на цветок, игрокам другой команды – ее конец. Затем команды меняются местами, игра возобновляется.
Вариант 3.
«Что изменилось».
Дети с закрытыми глазами. Ведущий срывает поочередно лепестки. Дети говорят, что изменилось и как называется цветок, если у него 5,6,3,1,2,4 лепестка. Ведущий просит детей определить, на каком месте находится красный (желтый и т. д.) лепесток. Надо дать возможность самостоятельно прийти к выводу о необходимости определять начало и направление отсчета.
Вариант 4.
«Составь рассказ» или «Придумай сказку».
Совет: побуждать детей излагать свои мысли четко, полными предложениями.
Пояснительная записка
Вводная часть
Современный дошкольник – это житель XXI века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Ему не хватает часто общения с родителями, он теряется в мире объемной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать.
Экологическое образование дошкольников – это огромный потенциал их всестороннего развития. Знакомя детей с миром природы, стараюсь развить у них важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщать.
В своей практике учитываю тот факт, что современные дети любят сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать.
Нередко можно увидеть и стремление детей к интеграции. Поэтому предлагаю дидактическое пособие «Цветик – семицветик», как многофункциональное.
Цели и задачи:
1. Учить детей описывать внешний вид растения, излагать свои мысли точно, развивать монологическую речь.
2. Дать представление детям о том, что растению для роста нужна земля, вода, свет и тепло.
3. Закрепить знание детей о существенных признаках растений (корень, лист, стебель, цветок).
4. Формировать представление о начале отчета при пересчитывании предметов, расположенных по кругу.
5. Закреплять цвет, форму предметов.
6. Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине.
7. Совершенствовать навыки обследовательских действий.
8. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 7, умение соотносить цифры 1-7 с количеством.
9. Закреплять представление детей о насекомых, их строении.
10. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
11. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение, любознательность.
12. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Прогнозируемый результат
Дидактическая игра обогащает тактильные ощущения ребенка, активизирует и расширяет его словарный запас, способствует развитию коммуникативных знаний и умений. Дети знакомятся со строением цветка, его связью с насекомыми: корень – питание, стебель – проводник питательных веществ, в листьях происходит накопление питательных веществ, лепестки защищают главную часть цветка от ветра, дождя, привлекают насекомых; пчела собирает нектар, опыляет растение, дождевой червь рыхлит землю; знакомятся со строением насекомых.
Пособие предназначено для решения целого комплекса задач обучения и воспитания: сенсорного, умственного, эстетического. Дети различают и называют цвет, форму предметов, закрепляют счет в пределах 7. Игра способствует формированию у детей собственного мнения.
Методика использования
Варианты игр (ситуаций).
Вариант 1.
«Загадай желание»
Количество игроков – 7.
Каждый из играющих отрывает один лепесток и загадывает желание, при этом проговаривая слова:
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Вариант 2.
«Мое начало – твой конец».
2 команды детей.
Участники одной команды придумывают начало истории про бабочку (кузнечика и т. д., которая села на цветок, игрокам другой команды – ее конец. Затем команды меняются местами, игра возобновляется.
Вариант 3.
«Что изменилось».
Дети с закрытыми глазами. Ведущий срывает поочередно лепестки. Дети говорят, что изменилось и как называется цветок, если у него 5,6,3,1,2,4 лепестка. Ведущий просит детей определить, на каком месте находится красный (желтый и т. д.) лепесток. Надо дать возможность самостоятельно прийти к выводу о необходимости определять начало и направление отсчета.
Вариант 4.
«Составь рассказ» или «Придумай сказку».