Светлана Барышева
Дидактическое пособие «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Чудо - дерево»
Публикация «Дидактическое пособие „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2018
Актуальность этого пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях.
Дерево выглядит очень эстетично и является украшением группы.
Пособие многофункционально. Может быть гибко использовано в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; возможно применение в совместной деятельности. Пригодно к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициирует совместные действия.
Обладает дидактическими свойствами, так как несет в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой. Представляет собой дерево, на которое прикрепляются различные модули, в зависимости от заданий работы с ним.
Методика использования пособия
Пособие демонстрируется детям.
Им даются задания или ставятся задачи.
Пособие используется не только на занятиях, оно предлагается для самостоятельной деятельности.
Задачи:
различать правую и левую руки;
составлять группу предметов и выделять из нее один предмет;
учить различать понятия много и один;
сравнивать предметы по размеру;
развивать мелкую моторику рук;
развивать сенсорные навыки;
развивать пространственные представления от себя;
развивать память, внимание, логическое мышление;
учить детей количественному и порядковому счету;
образовывать множественное число;
отвечать на вопрос «сколько?», «который?».
учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи.
Список дидактических игр, рекомендуемых при использовании пособия:
Назови каждый предмет.
Что лишнее? (например на осеннем дереве нет цветов, или снежинки не
бывают летом на зеленых листьях и т. д)
Прикрепи на дерево зеленые листочки.
Прикрепи листочек над яблочком.
Какая снежинка – теплая или холодная?
Назови цвет.
Чего не стало?
Покажи ствол дерева.
Покажи веточки дерева.
Определи с закрытыми глазами – что за предмет (снежинка, яблоко).
Найди такой же.
Выше – ниже.
Больше – меньше.
Шире – уже.
Длиннее – короче.
Сколько?
Материалы и инструменты, использованные в изготовлении пособия:
фанера
лобзик
клей
саморезы
липы
морилка