МААМ-картинки

Дидактический материал, используемый с детьми старшего дошкольного возраста по ранней профориентации (1 фото)

Путря Ольга Сергеевна
Дидактический материал, используемый с детьми старшего дошкольного возраста по ранней профориентации
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактический материал, используемый с детьми старшего дошкольного возраста по ранней профориентации

Для того чтобы, воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о пользе и результатах, и чтобы наша работа по профориентации была интересна, разнообразна и полезна мы используем дидактический материал. Что такое дидактический материал?

Публикация «Дидактический материал, используемый с детьми старшего дошкольного возраста по ранней профориентации» размещена в разделах

Дидактический материал, используемый с детьми старшего дошкольного возраста по ранней профориентации

Дидактический материал-это наглядные развивающие учебные пособия, которые применяют для освоения и закрепления изучаемого материала. Дидактический материал включает наборы предметных и сюжетных карточек, макеты, муляжи, стенды, плакаты, фото, альбомы, и конечно дидактические игры.

Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ценность дидактических игр заключается в том, что благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.

Я хотела бы поделиться с вами опытом проведения тех дидактических игр, в которых накопление знаний о профессиях у детей происходит в процессе взаимодействия всех участников образовательного процесса, включая родителей.

Дидактических пособий много, но сегодня я расскажу вам о тех при использовании которых у детей формируются обобщенные представления о той или иной профессии.

Всем известно дидактическое пособие лэпбук. Лэпбук - отличный способ закрепить определенные знания детей о профессии, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Лэпбук может быть, как по одной профессии, так и по нескольким. Он представляет собой папку –раскладушку, на страницах которого имеются различные кармашки с карточками, в которых собрана информация, игры,задания по теме.

Например:

1. Кармашек с изображением представителя профессии- ребенок достает картинку и называет профессию о которой пойдет речь.

2. Кармашек «Отгадай загадку» - карточки с загадками, связанные с этой профессией.

3. «Место работы»- карточки, при помощи которых уточняем представления детей о том, где работают люди и как называется их рабочее место.

4. Картинки на липучках «Что нужно для работы» -картинки с предметами для той или иной профессии.

6. кармашек с раскрасками- для выполнения творческого задание.

7.. Кармашек «Собери картинку» - дети собирать целое изображение из отдельных кусочков.

Сравнительно новое, но эффективное дидактическое пособие - кубик Блума.

Методика использования «Кубика Блума».

Понадобится обычный куб, на гранях которого написаны слова. Педагог или ребенок бросают кубик. Выпавшая грань указывает на вопрос, который ребенок должен дать развернутый ответ.

• Назови. –ребенок отвечает на поставленный вопрос

• Почему. - Почему люди получают профессии и работают?

• Объясни. - детям предлагается объяснить выражение «Работать по призванию»

• Предложи. - какие профессии ты считаешь важные,

Придумай. -Что бы было, если бы у людей не было профессий?.

• Поделись- ребенок рассказывает кем бы хотел работать когда вырастит.

Применения «Кубик Блума» в образовательной деятельности открывает большие возможности развития познавательного интереса детей по ранней профориентации.

Одним из современных и интереснейших дидактических пособий, которое мы используем в работе по профориентации- это "Круги Луллия" - круги с картинками, подобранные по изучаемым темам :

«Кто больше назовёт действий»

«Назови профессии»

«Кому что нужно для работы»

«Кто где работает»

Круги вращаются относительно друг друга с помощью пальчиков ребенка, перемещая картинки с целью поиска нужного результата, например в следующих дидактических играх :

1 "Подбор соответствия"

Ребенок крутит круг и соединяет картинки профессии, например, Повар, с предметом, который необходим ему при работе. После чего называет профессию, инструмент, а так же действия которые он выполняет с помощью него.

2 "Элемент случайности в установке колец"

Ребенок крутит круги и соединяет их стрелкой-распределителем в случайном порядке. Например- Почтальон и кисти

После чего называет профессию -Почтальон, инструмент- кисти, который был выбран случайно и рассказывает необходима ли кисть для Почтальона

3 "Игра на развитие творческого воображения"

Ребенок крутит круги и соединяет стрелкой распределителем в любом порядке на его усмотрение. Например – профессия учитель, предмет – свисток. После чего ребенок называет профессию, инструмент, который был выбран и в каких ситуациях этот предмет может помочь человеку данной профессии. Главное в этом варианте дать детям возможность пофантазировать.

По закреплению знаний детей о различных профессиях, мы используем дидактическое пособие «Кубики историй». «Кубики историй» -это рассказывание истории по картинкам, находящимся на гранях куба. Кубик на каждой из шести граней имеет картинку, с которой нужно связать свой рассказ. Суть игры в том, что вы предлагаете составить историю. В данном случае историю о профессии.

-Сегодня, я хочу рассказать вам об одной профессии.

Далее ребенок кидает кубик и в зависимости какая грань с картинкой выпадет он составляет предложения,затем следующий ход – по другой картинки,он продолжает составлять предложения,не теряя нить рассказа и т. далее. В процессе работы с «Кубиком истории», получается связный рассказ о профессии.

Картинки на гранях кубика можно распределить следующим образом:

-первая сторона — картинка с изображением человека определённой профессии (врач, полицейский, парикмахер, повар)

-вторая сторона- картинка с его местом работы,

-третья сторона –картинка с орудием труда,

-четвёртая сторона –картинка с профессиональной одеждой,

-пятый сторона — картинка с трудовыми действиями (лечит, стрижёт, следит за порядком,

-шестая сторона — картинка с результатом труда (красивая причёска, здоровый пациент, приготовленное блюдо)

Таким образом дидактический материал знакомит детей дошкольного возраста с профессиями взрослых, позволяет детям глубже проникнуть в мир профессий, формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще, узнавать больше о мире профессий и том, как они влияют на нас и на общество.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения задач» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения задач» с детьми подготовительной группы При рассматривании коллективной работы «Дельфины Черного моря», созданной детьми, появилась мысль предложить детям изготовить таким же.

Дидактический макет «Животные севера» для детей старшего дошкольного возрастаДидактический макет «Животные севера» для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию интерактивный дидактический макет " Животные севера". В рамках тематической недели, посвященной знакомству и.

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» ранней весной для детей старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за березой» ранней весной для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке, учить видеть красоту весны. Задачи: Образовательные: закреплять и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический материал, используемый с детьми старшего дошкольного возраста по ранней профориентации
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 18:41
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический материал, используемый с детьми старшего дошкольного возраста по ранней профориентации» (включая файлы) размещена пользователем Путря Ольга Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД