Эльмира Акифьева
Дидактический материал для закрепления темы «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» в логопедической подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
При изучении темы "Поздняя осень. Грибы. Ягоды" рекомендуется:
1. Расширение словарного запаса дошкольника (слова, которые ребёнок должен понимать и использовать в своей речи):
- существительные: клубника, смородина, крыжовник, малина, вишня, ежевика, земляника, черника, брусника, арбуз, сад, лес, полянка, гроздь, куст, дерево, грядка, вода, полив, урожай, варенье, компот, джем, повидло, мусс, сок. Гриб, шампиньон, боровик, подберезовик, подосиновик, сыроежка, лисички, грузди, опята, маслята, поганка, мухомор, земля, шляпка, ножка, грибница, пень, мох, болото.
Публикация «Дидактический материал для закрепления темы „Поздняя осень, Грибы, Ягоды“ в логопедической подготовительной группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Дидактические игры, пособия
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- прилагательные: садовый, лесной, съедобный, несъедобный, ядовитый, ложная, спелая, переспевшая, недоспевшая, вялая, крупная, сочная, ароматная, красный, желтый, белый, черный, синий, коричневый; круглая, овальная, треугольная; кислый, сладкий, горький; ягодный, клубничный, малиновый, черничный, крыжовенный, брусничный, виноградный, вишневый, арбузный, грибной.
- глаголы: сажать, ухаживать, поливать, собирать, мыть, есть, варить, сушить, ходить, выбирать, искать, жарить, солить, отравиться, чистить.
2. Помогите ребёнку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень. Проговорите, чем эти периоды характеризуются:
- ранней осенью на улице ещё тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают ягоды и грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
- поздней осенью деревья стоят голые. Птицы улетели в теплые края. Дни становятся короче, а ночи – длиннее. Солнце светит, но греет совсем мало. Утром можно увидеть лужицы, покрытые тонким льдом. Может выпасть белый, пушистый снег. С каждым днём становится все холодней и холодней. Совсем скоро наступит долгожданная зима.
3. Закрепите названия осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь.
4. Закрепите знания о том, что ягоды могут быть садовыми, если растут в саду или огороде и лесными, если растут в лесу. Покажите ребёнку картинки с изображением ягод и проговорите их названия, постарайтесь их запомнить.
5. Попросите ребенка нарисовать любую ягоду и рассказать о ней по плану: как называется ягода, где она растет, какого она цвета, какая она на вкус, что из нее можно приготовить.
6. Рассмотрите с ребёнком картинки с изображениями грибов и проговорите их названия. Обязательно помогите ему запомнить, что есть грибы съедобные и несъедобные, закрепите их названия. Попросите ребёнка нарисовать один съедобный и один несъедобный гриб.
7. Проговорите упражнение по словообразованию:
Варенье из малины, клубники,. - Малиновое варенье…
Компот из земляники, вишни,. – Земляничный компот.
Джем из черники, ежевики,. – Черничный джем…
Повидло из брусники, малины,. – Брусничное повидло…
Мусс из ежевики, малины,. – Ежевичный мусс…
Пюре из клюквы, черники, … – Клюквенное пюре…
Суп из грибов. – Грибной суп.
8. Проговорите упражнение «Посчитай-ка»:
Одна ягода, две ягоды, пять ягод.
Один гриб, … Одна веточка, … Одна корзина, … Один листочек, …
9. Поиграйте в игру «Что лишнее?», пусть ребёнок объяснит почему это слово лишнее:
- клубника, смородина, помидор;
- черника, груздь, вишня;
- мухомор, поганка, шампиньон;
- ирга, черника, голубика;
- шляпка, ножка, гроздь;
- черёмуха, крыжовник, морошка; и т. д.
10. Пальчиковая гимнастика «Корзина с ягодами»:
Вот корзина – так корзина!
Изображаем удивление, разводим руки в стороны
В ней крыжовник,
Загибаем пальцы на каждую названную ягоду
начиная с большого, одновременно
на правой и левой руках
В ней малина,
И лесная земляника,
И садовая клубника,
Там брусника и черника!
К нам ты в гости приходи-ка!
Делаем приглашающий жест - движение руками на себя
Ягод, что найдём мы в ней,
Поочерёдно ритмично ударяем
кулак о кулак и ладонь о ладонь
Нет полезней и вкусней!
11. Координация речи с движением «Мы идём в осенний лес»:
Мы идём в осенний лес.
Маршируем на месте
А в лесу полно чудес!
Разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошёл -
Потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо!
Хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать
Приставляем ладонь ко лбу, смотрим то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать.
Сводим руки перед собой, изображаем корзинку
Вот сидят маслята,
Загибаем по одному пальцу
на обеих руках одновременно
на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички.
«Подосиновик, груздок,
Полезайте в кузовок!
Делаем манящие движения руками
Ну, а ты, мухомор,
Грозим указательным пальцем правой руки
Украшай осенний бор!