Екатерина Ботова
Дидактический фартук для развития мелкой моторики и сенсорных ощущений
▼ Скачать + Заказать документы
дошкольном возрасте происходит бурное развитие всех познавательных психических процессов. Для того чтобы развить все процессы наряду с традиционными приемами, можно использовать фартук адаптационно-дидактический.
Привлекательный внешне, фартук манит к себе малыша, притягивает его, как магнит, заставляя действовать с ее элементами, а, главное, общаться с педагогом, привыкая к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально.
Публикация «Дидактический фартук для развития мелкой моторики и сенсорных ощущений» размещена в разделах
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Фартук
- Темочки
Действуя с элементами фартука, малыш расширяет диапазон своих сенсорных ощущений, развивает мелкую моторику, совершенствует восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности. Для выражения своих эмоций, объяснения их, малыш ищет контакта с окружающими его взрослыми и детьми, а значит, совершенствует свою речь, учится приемам общения.
Ребенок различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам – по качеству материала, по цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
Процесс изготовления фартука подчинен определенной цели и критериям:
- фартук должен быть привлекательным для детей;
- фартук должен быть многофункциональным;
- фартук должен быть обучающим;
- фартук должен быть удобен для воспитателя и для ребятишек;
- фартук должен соответствовать гигиеническим требованиям.
Надевание фартука педагогом для детей имеет эффект новой игрушки - они инстинктивно тянутся к нему не обращая сначала внимания на того, на ком она надета. Любопытство заставляет малыша манипулировать с деталями, двигаясь от одной к другой. Когда не получается справиться
самому, он вынужден будет обратиться к владельцу фартука и тут устанавливался дополнительный зрительный и вербальный контакт. В этой деятельности ребенок приобретает новые представления, навыки.
Назначение: пособие «Фартук адаптационно – дидактический» для развития познавательных психических процессов детей дошкольного возраста.
Инструменты и материалы: ткань, фурнитура для шитья, термонаклейки на ткань.
Размеры: в соответствии с ростом человека.
Игровые приемы: фартук можно использовать во всех видах деятельности путем заполнения кармашков нужными предметами по темам.
Заполнение кармашков: различные детали деревянного конструктора (кубик, шарик, треугольник, "кирпичик", предметные картинки, игрушки,
муляжи овощей (фруктов, фигурки животных, музыкальные инструменты,
цифры, и т. д.
Игровые приемы с дидактическим фартуком :
«Угадай-ка»
Здравствуйте! Я Рассказушка, повсюду хожу, фартук свой ношу! А фартук непростой волшебный игровой. Поиграем!
Раз в кармашек загляну и спросить у вас хочу? Сможете отгадать, что за предмет у меня в кармашке спрятан? Задавайте мне вопросы о предмете. (Признаки, действия).
Ой, кармашек рвется в бой – кто это? (любой предмет). Сказку нужно рассказать и показать.
В этом кармане спрятана загадка. Кто отгадает тот и отгадку получает. Кто свой домик на себе носит? (улитка).
Пришла весна! Отворяй ворота! Насекомые проснулись. Ну- ка сосчитай, сколько божьих коровок.
Я вам сказку расскажу такую интересную, какой еще никто не слыхом не слыхивал, видом не видывал. Сейчас я только в кармашек загляну….(рассказ любой сказки по выбору)