Петрова Нина Николаевна
Дидактические пособия из фетра с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Цель: В данной статье представлены игры из фетра, с помощью которого происходит всестороннее развитие ребенка
В современном мире компьютерных технологий незаменимыми в работе педагогов с детьми дошкольного возраста по прежнему остаются пособия созданные своими руками. Плюсами таких игрушек являются их экологичность, функциональность, эксклюзивность. Одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности дошкольников является дидактическая игра.
Публикация «Дидактические пособия из фетра с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2024
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Работая воспитателями в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повседневной работе используем различные дидактические игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.
Почему именно фетр? Фетровая игрушка способна привлечь внимание ребенка, удивить и подарить радость от игры. Это безопасный, прочный, теплый и приятный на ощупь материал, который очень удобен в использовании при изготовлении игрушек. Не нужно специально обрабатывать край игрушки, фетр не сыпется на разрезе, достаточно просто раскроить по выкройке, и при необходимости сшить детали. Иногда достаточно просто вырезать фигуры, буквы или цифры. Дидактическое пособие готово, можно играть!
Такие игрушки привлекают внимание детей, развивают фантазию, сенсорику, счет, коммуникативные навыки, мелкую моторику и что очень важно для работы с детьми этот материал яркий, нетоксичый, гипоаллергенный, мягкий и приятный на ощупь, но в то же время очень прочный. Игры из фетра ввиду их экологичности можно использовать практически с рождения.
Такие игры можно использовать в работе с детьми среднего возраста как на подгрупповой и индивидуальной работе, так и в самостоятельной деятельности, а особенности этих игр определяют их большие развивающие возможности, и, конечно же, привлекают внимание и интерес детей. Исходя из этого, эти игры органически вписываются во все разделы воспитательно-образовательной работы с детьми. Для получения положительного результата, можно менять игровую задачу, усложнять задания, компоновать различные съемные элементы из разных пособий или вносить новые элементы, можно привлечь музыкальное сопровождение. Следует отметить, что на развитие познавательной активности детей, влияет не только постепенное усложнение игр с точки зрения познавательных задач, содержания, игровых действий, правил, но и то, какое разнообразие и количество наглядного материала используется. Правильно используемые дидактические игры в воспитательно-образовательном процессе - это, с одной стороны, эффективное средство умственного, эстетического и нравственного воспитания, а с другой - своеобразная практическая деятельность ребёнка по освоению окружающей деНо самым важным в фетровых игрушках является огромный потенциал для сенсорного развития ребенка. Окружающий мир входит в сознание ребенка лишь через дверь органов чувств – зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. Игрушки из фетра способны одновременно активизировать различные каналы восприятия ребенка, включенные в игровую деятельность:
кинестетический - разнообразные тактильные ощущения от прикосновения с фактурой фетра (различная толщина, шероховатость, мягкость/жесткость);
визуальный - изучение цвета, знакомство с формой и размером с помощью фетровой игрушки;
аудиальный - сопровождение игровых действий с фетровой игрушкой речью и изменением голоса (громкость, паузы, интонации).
Занятия с пособиями из фетра позволяют в игровой форме формировать различные познавательные функции - восприятие, память, внимание, речь, развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.
Дидактические пособия из фетра.
Игра «Где, чей хвост». Данную игру использую в образовательной области «Познание», раздел «Естествознание». Данная игра так же развивает речь детей, память, зрительное и наглядное восприятие. Перед ребенком стоит задача назвать животного, и зрительно найти хвост животного.
Игра «Наряди матрешку». Игру использую в образовательной области «Познание», в разделе «ФЭМП».В эту игру можно играть с двух лет, ведь перед детьми с двух лет стоит задача знать четыре основных цвета, различать и узнавать геометрические фигуры. Данная игра развивает речь у детей, развивает мелкую моторику рук, память, мышление, воображение. Перед ребенком стоит задача найти бабочке цветок, такового же цвета и нарядить бабочку геометрическими фигурами.
Книжка «Сказки» данную книжку использую для индивидуальной работы, в ходе которого у ребенка развивается речь, память, мелкая моторика рук, воображение. Также можно использовать в образовательной области «Коммуникация», раздел «Развитие речи», в образовательной области «Познание»,». В данной игре ребенок рассказывает сказку последовательно, прикрепляет, отлепляет. В данной книжке ребенок развивает речь.
Игра «Огород». Данную игру использую в образовательной области «Коммуникация», раздел «Развитие речи», «Познание» «ФЭМП», В данной игре можно использовать какого-нибудь героя, который не знает название овощей, и не знает какой формы овощи. Перед ребенком стоит задача назвать овощи, сказать какой формы овощи, посчитать одинаковые овощи.
Дидактическая игра из фетра «Кто что ест» Игра носит познавательный, развивающий и обучающий характер. Дети в процессе этой игры, с легкостью идут на общение друг с другом и с воспитателем. Им интересно узнать не только чем питаются животные, но и как они добывают эту пищу, делятся своими знаниями о повадках животных. В процессе игры дети ведут диалог между собой, учатся слушать друг друга, в чем-то дополнять. Еще эта игра интересна тем, что она работает на развитие мелкой моторики. Выполнена она из мягкого фетра.
«Дикие и домашние животные» В данной игре учить детей называть диких и домашних животных, а также классифицировать их, закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие; развивать речь; память, внимание; зрительное восприятие;
Игра- Пазлы «Республика Коми»
Данную игру использую в образовательной области «Коммуникация», раздел «Развитие речи», «Познание» «ФЭМП», В данной игре силуэт Республики Коми, которое нужно собрать методом пазл По городам и районам. Расширить знания детей в городах, районах Республики Коми. А также эту игу можно «Республика Коми» обогатить кем и чем богата Республика. (Лес, растительность,животные)