Полякова Юлия
Дидактические игры с музыкальными инстументами
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическая игра
«Забавные человечки из упаковки для яиц»
Цель: Научить детей различать характер музыкального произведения, развивать ладовое восприятие.
Потребуется:
- бумажные лотки из под яиц
- ножницы
- клеевой пистолет
- пряжа разных цветов
- подручные материалы (глазки готовые, пластилин, упаковка-блистер из под таблеток
- фломастеры
Пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Дидактические игры с музыкальными инстументами» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
На первом этапе освоения игры раздаются только веселые человечки.
Музыкальный руководитель играет пьесу веселого характера и предлагает детям с помощью веселых человечков показать характер произведения.
Затем можно послушать грустную музыку и также, показать на пальчиках грустных человечков.
Следующий этап по-сложнее: каждому ребенку раздаются по два человечка (веселого и грустного).
При слушании музыкального произведения малышу необходимо выбрать нужного человечка (соответствующего характеру музыки) и надеть на свой пальчик.
Вот так весело можно развивать ладовое восприятие музыки!
Музыкально-дидактическая игра
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные рукавички» предназначена для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.
Цель игры : доставить детям радость и привлечь их в игру оркестра шумовых инструментов, изготовленных своими руками с помощью взрослых.
Примечание: надевать варежки или перчатки детям можно по две сразу на обе руки или по одной на одну руку, чтобы играющих было больше, и никто не обижался, дожидаясь своей очереди.
Необходимые инструменты и материалы
Готовим:
детские варежки, перчатки, разной веселой расцветки (количество по желанию,
большие и средние пуговицы (для пары перчаток 10 штук, для пары варежек 2 или 4 штуки,
нитки (любые, но лучше в по цвету варежек или перчаток в тон,
иголку и запасаемся терпением.
Пошаговое описание последовательности выполнения изделия.
1. Готовим детские варежки, перчатки, разной веселой расцветки.
2. Пришиваем большие пуговицы к варежкам попарно по 2 штуки или по 4 штуки на одну варежку,
3. Пришиваем к каждому пальчику у перчатки пуговичку среднего размера 5 штук на одну перчатку или 10 штук на две перчатки.
Теперь их можно использовать для шумового оркестра или для простукивания ритма музыкального произведения на занятиях и в свободной деятельности.
Игра «Поиграем -угадаем»
Задачи: — исследование различных способов получения звука;
— прислушиваться к многообразию звуков окружающих предметов;
— развитие слухового внимания.
Игровой материал: Листы бумаги, различного качества, пакет целлофановый, любой деревянный предмет, детские кубики, крышка кастрюли с ложкой, баночка с крупой, стеклянная кружка и т. п.
Ход игры : Педагог знакомит детей с предложенными предметами и показывает, что они все они обладают собственным голосом.
Предложить детям взять их в руки, потрогать и попытаться извлечь звуки: сминать, рвать, ударять, тереть, стучать.
Затем педагог прячет предметы. Можно попросить детей закрыть глаза, либо отвернуться от стола.
Или возможно обыграть за ширмой вместе с различными героями извлекая звуки предметов, задаё м вопрос: «Угадайте, что звучит?».
Исчерпывающие ответы ребёнка свидетельствуют о богатстве его звукового опыта.
«Барабанщики»
Детские барабаны/самодельные (контейнеры из-под йогурта, пластиковые баночки и т. п., которые можно повесить на шею или держать в руках.
Задачи: — развитие ритмического слуха;
— развитие слухового внимания.
Под музыку марша дети ритмично маршируют. По окончанию музыку, дети останавливаются. Ведущий задаёт ритмическую последовательность, которая должна быть короткой и чёткой. Дети (используя приём «Эхо») вовремя ритмично отвечают.