Елена Дручинина
Дидактические игры с использованием нетрадиционных материалов
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием нетрадиционных дидактических средств
Слепи фигуру
Цель: сформировать желание создавать новые схематические изображения из пластилина, развивать воображение.
Материал : пластилин разного цвета.
Ход игры
Взрослый предлагает детям по желанию выбрать цвет пластилина и сообщает, что сейчас они будут слушать загадки и отгадывать их необычным способом - лепить отгадки из пластилина, не произнося отгадку вслух.
Чудесные превращения
Темочки:
Цель: закреплять умение «читать форму» - создавать образы в воображении на основе незаконченного изображения и воплощать свой замысел в лепке.
Материалы : 10 отдельных форм- шар, диск, цилиндр, куб, прямой жгутик, «волна», «молния», пирамида, конус, «клякса».
Ход игры
Воспитатель по очереди показывает геометрические формы, а дети сначала придумывают на что они похоже, а потом лепят по замыслу 2-3 изображения. По ходу игры поощряется и поддерживается любая инициатива детей.
Ассоциации
Цель: развивать воображение, творческое мышление
Материал : природный материал (камушки, ракушки, шишки, желуди).
Ход игры
Взрослый предлагает детям внимательно рассмотреть каждый камешек и рассказать, что он напоминает (облако, мороженое, конфету или что- то другое). Затем предложить детям поразмышлять и пофантазировать. Дети самостоятельно наделяют новым художественным смыслом знакомые, но безликие предметы.
Образы
Цель: закрепить умение создавать в воображении различные образы на основе природного материала.
Материал : природный материал (камушки, ракушки, шишки, желуди).
Ход игры
Взрослый предлагает детям соединять камешки или ракушки таким образом, чтобы получались узнаваемые фигуры, изображения.
Узоры
Цель: закрепить умение чередовать элементы по форме, величине, декору.
Материал : природный материал (камушки, веточки, ракушки, шишки, желуди)
Ход игры
Во время свободных игр на прогулке предложить детям поупражняться в составлении узоров (орнаментов) из камушков, веточек и т. д.
Усложнение: Чередование элементов по форме (камушек-ракушка, величине (большой - маленький, декору (одноцветный- с пятнышками).