Ольга Марьина
Дидактические игры с детьми с синдромом Дауна для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры с детьми с синдромом Дауна для воспитателей.
Учитель-логопед: Марьина О. В.
ГБОУ Школа № 935 г. Москва
Ребенок синдромом Дауна, индивидуален в своем развитии, как и индивидуально развитие каждого ребенка. Но есть и общие особенности развития детей с синдромом Дауна.
Внимание у детей нестойкое и рассеянное.
Для этих детей необходимо неоднократное повторение пройденного материала.
Публикация «Дидактические игры с детьми с синдромом Дауна для воспитателей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Темочки
Ребенок очень быстро утомляется от освоения нового материала.
Процесс обучения у детей у детей с синдромом Дауна на много медленнее, чем у обычных детей.
Так же надо не забывать, дети с синдромом Дауна отстают в физическом и умственном развитии на несколько лет от нормально развивающихся детей. Поэтому, занимаясь с такими детьми, нужно учитывать возраст развития ребенка. Еще необходимо брать во внимание, что ребенок с синдромом Дауна проходит те же стадии развития, что и нормально развивающийся ребенок, только с большим отставанием.
Игры составлены с учетом основных дидактических принципов : наглядности, доступности, последовательности, максимального использования активности ребенка.
А также нужно иметь в виду, что из-за проблем со зрением у большинства детей Даунов, наглядный материал должен быть не большим по объему, потому что они просто могут не рассмотреть его. Задание нужно будет повторить несколько раз.
Игра «Найди пару носку»
Цель: закрепить умение различать цвета.
Оборудование: набор деревянных носочков, с разными цветами и рисунками.
Ход игры.
Сначала ребенку надо наглядно показать настоящие детские носочки, Рассказать, что у каждого носка есть точно такой же носочек. Что они похоже друг на друга и цветом и рисунком (рисунок полоски). А когда найдет, потом повесить на веревочку сушить и прикрепить
прищепками.
Игра «Фрукты»
Цель: Расширить кругозор по теме «Фрукты». Учить узнавать фрукты по цвету и форме. Если у ребенка нет аллергии, можно использовать пищевые амортизаторы, в маленьких баночках для чувства обоняния. Чтобы ребенок узнавал фрукт по запаху.
Ход игры.
Показать ребенку фрукт, и спросить на каком фруктовом дереве растет?
Ребенок должен, правильно расставить фрукты по ячейкам.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: Развивать восприятие на ощупь. Учить узнавать силуэты животных и соотносить их с фигурками домашних животных.
Ход игры:
Достань из мешочка фигурку. Подумай, где ее место, Если ребенок затрудняется, можно предложить, положить силуэт животного, рядом с деревянной игрушкой.
Игра «Найди животных жарких стран».
Цель: формировать умение узнавать знакомые игрушки на картинках.
Оборудование: игрушки, предметные картинки.
Ход игры.
Отберите несколько игрушек животных жарких стран, расставьте на столе в ряд. Сначала проверьте, знает ли ребенок этих животных. Попросите: «покажи, где жираф; где слон; где тигр». Затем покажите ребенку картинку с изображением одной из выставленных игрушек-животных, пусть он ее хорошо рассмотрит, и попросите дать то, что нарисовано, не произнося название игрушки.
Игра «Как они говорят и ходят».
Цель: расширение кругозора детей; увеличение двигательной активности.
Задачи: Учить узнавать животных по картинкам;
показать детям как каждое из них «говорит» и ходит;
формировать умение произносить звукоподражания.
Оборудование: изображения животных на картинках.
Ход игры.
Показать ребенку картинку. Рассказать ему об этом животном: «Это мышка. Она серого цвета. У нее есть голова, тельце, лапки и длинный хвостик. Она маленькая. Живет в норке. Мышка говорит «Пи-пи-пи»».
Продемонстрируйте, как ходит это животное. И пусть ребенок попытается пройтись так же.
И так по очереди знакомить с разными животными.
Подчеркивайте особенности передвижения каждого животного, тогда ребенок лучше поймет и запомнит, какое оно и как передвигается. Так, например, медведь должен идти очень медленным тяжелым шагом. Мышка бежать быстрыми легкими шажками, а лягушка прыгать.
Предложите ребенку еще раз посмотреть на картинки. Назовите животное и попросите показать, как оно говорит и ходит.
Игра «Разложи овощи по банкам».
Цель: закрепить умение различать цвета, названия овощей.
Оборудование: рисунки овощей: красные и желтые помидоры, зеленый огурец, красный, желтый и зеленый перцы. Рисунки овощей разного размера. игрушка «уточка – хозяюшка» и игрушки утята. Силуэты банок с красной, желтой и зеленой крышками.
Ход игры.
Покажите ребенку игрушку уточка - хозяюшка. Прочтите рифмовку.
Уточка-хозяюшка у бабушки жила.
Уточка-хозяюшка, хозяйственной была.
Собирала овощи, в банки их сложили,
А потом консервами деток угостила.
Рассмотрите вместе с ребенком овощи на картинках. Попросите его помочь уточке разложить овощи в банки: красные овощи в банку с красной крышкой; зелёные овощи в банку с зелёной крышкой; желтые овощи в банку с желтой крышкой. После того, как все овощи будут разложены по банкам, предложить ребенку угостить уточек консервированными овощами: Большого утенка, большим красным помидором, среднего утенка зеленым огурчиком, а маленького утенка маленьким желтым перчиком.
Игра «Дары осени».
Цель: расширение кругозора и развитие речи ребенка.
Задачи: учить различать шишки, орехи, желуди и листья. Использовать в речи слова «еще» и «один».
Оборудование: поднос, блюдца, шишки, орехи, желуди и листья.
Ход игры.
На поднос положить орехи, шишки, желуди и листья. Предложите ребенку разложить все по отдельным блюдцам. При этом комментируйте действия ребенка: «Положи орех. Положи еще орех». Попросите ребенка показать, где лежат орехи? Продолжайте: «Сюда положи желудь. Еще один желудь. И еще один желудь» Помогите ребенку разложить шишки, листья. Все время комментируйте действия ребенка и просите показать: Где шишки? Где лежат листья? Где желуди?
Игра «Положи туда, куда скажу»
Цель: формировать умения ребенка различать предлоги, выражающие пространственные взаимоотношения двух предметов (на, в).
Оборудование: Книга, коробка, предметы мебели. Любой предмет желудь, орех, камешек.
Ход игры.
Положите перед ребенком выбранный вами предмет. Попросите ребенка положить этот предмет туда, куда вы скажете: на книгу, на стол, на стул, в коробку,
Игра «Найди животных жарких стран».
Цель: формировать умение узнавать знакомые игрушки на картинках.
Оборудование: игрушки, предметные картинки.
Ход игры.
Отберите несколько игрушек животных жарких стран, расставьте на столе в ряд. Сначала проверьте, знает ли ребенок этих животных. Попросите: «покажи, где жираф; где слон; где тигр». Затем покажите ребенку картинку с изображением одной из выставленных игрушек-животных, пусть он ее хорошо рассмотрит, и попросите дать то, что нарисовано, не произнося название игрушки.