Елена Бурьянова
Дидактические игры с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании
дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребёнка.
С помощью игр-занятий воспитатель не только передаёт определённые знания, формирует
представления, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные
представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с
Публикация «Дидактические игры с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2019
предметами. Дошкольное детство — это период игры. В этом возрасте ребенок все стремится познать через игру. Игра — это отражение детьми взрослого, реального мира. Она таит в себе большие возможности для обучения детей в дошкольном учреждении. В дидактической игре познавательные задачи соединяются с игровыми. Через игру, в частности дидактические игры, ребенок, играя, учится.
В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей. Чтобы выполнить в игре ту или иную роль, ребенок должен свое представление перевести в игровые действия. Игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания и представления, но и является своеобразной формой активной познавательной деятельности, в процессе которой они под руководством воспитателя овладевают новыми знаниями, служит хорошим средством подготовки детей к школе.
Дидактические игры разнообразны по содержанию, по форме организации, по виду обучающих задач. В педагогике существует различные взгляды на классификацию дидактических игр. И, конечно же, важным моментом является руководство дидактическими играми, используемыми в работе с детьми дошкольного возраста, со стороны педагога.
Все основные моменты, касающиеся использования дидактических игр в дошкольном возрасте, я постараюсь отразить в данной работе.
Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала – учебное (познавательное) и игровое (занимательно
).