Чукавина Елена
Дидактические игры по разным направлениям
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое
«Узнал цвет – действуй!»
Формирование опыта двигательной деятельности; развитие готовности к осознанным физическим действиям.
У каждого ребенка есть предмет определенного цвета, у воспитателя – всех цветов. Он показывает одну вещь, а дети, у которых предмет такого же цвета, должны выполнить какое-то физическое действие (присесть, подпрыгнуть, помахать руками и т. д.). Остальные воспитанники в этот момент сохраняют неподвижность.
Найди пару.
Цель: научить детей различать цвета, сравнивать предметы.
Публикация «Дидактические игры по разным направлениям» размещена в разделах
Подготовьте четыре пары шапочек и варежек из бумаги разных цветов - красного, желтого, зеленого, синего. Объясните ребенку, что куклы собрались на прогулку, но не могут подобрать варежки к своим шапочкам. Вырезанные предметы вперемешку разложите на столе и предложите малышу подобрать к каждой шапочке подходящую по цвету пару варежек. Участвовать в игре может как один ребенок, так и несколько человек – в этом случае можно провести соревнование на скорость. Кто первый найдет все четыре комплекта – тот и победил.
Так бывает или нет?
Цель: развить логическое мышление, научить замечать ошибки в суждениях, анализировать.
Поясните правила игры : вы рассказываете историю, а ребенку нужно заметить ошибки, то, чего в жизни не бывает. Например : «Летом было очень жарко, и мы с друзьями взяли санки и пошли кататься со снежной горки». «У нашей собаки Жучки родились котята». «Наступила зима, девочка Маша пошла в лес и стала собирать спелую землянику». После того как ребенок обнаружит ошибку, попросите его объяснить, почему так не может быть, что и как нужно исправить, чтобы история оказалась правдивой.
Человек и природа.
Цель: закрепление и систематизация знаний об окружающем мире, развитие памяти, аналитического мышления.
Проведите с ребенком беседу, объясняя, какие вещи и предметы сделаны руками человека – автомобили, заводы, плотины, а что создано природой – например, деревья, уголь, озеро. Игра заключается в том, что взрослый бросает мяч и задает вопрос: «Что сделано человеком?» или «Что создано природой?». Ребенок ловит мяч и приводит правильные примеры.