Светлана Баринова
Дидактические игры по обучению грамоте и развитию связной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по обучению грамоте
"Разноцветные листочки"
Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные).
Материал:
1. Карточки, на которых нарисованы дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тигр, слон, зебра, жираф, лиса, белка, заяц, крокодил, бегемот, медведь, черепаха, медвежата.
2. Листочки красного, зелёного, жёлтого, синего цвета, вырезанные из картона.
Описание игры.
Публикация «Дидактические игры по обучению грамоте и развитию связной речи» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2013
Логопед раскладывает на ковре картинки, где нарисованы дикие животные.
Задание детям.
-Разделите названия животных на слоги. Слова из одного слога нужно выкладывать возле красного листочка, слова из двух слогов возле зелёного листочка, из трёх возле жёлтого листочка, из четырёх возле синего листочка.
Дети выполняют задания и отвечают:
-В слове тигр один слог.
-В слове жираф два слога.
-В слове бегемот три слога.
- В слове черепаха четыре слога.
В конце игры логопед просит детей назвать самые длинные и короткие слова. (Дети объясняют почему.)
Дидактическая игра по развитию связной речи
"Про Потому и Почему"
Цель: учить детей составлять сложносочиненное предложение с союзом «потому, что».
Материал:
Картинки, на которых нарисованы гномы Потому и Почему, бревно, колесо, птица, самолет.
Описание игры.
Логопед читает детям сказку Н. Рыбакова «Про Потому и Почему».
Жили – были Потому и Почему. Видят они - катятся бревно.
-Почему оно катится? – спросило Почему.
-Потому что оно круглое, - ответило Потому.
-А почему бы нам не сделать что – нибудь круглое? – спросило Почему.
Стали тогда Почему и Потому строгать, пилить и получились у них круглое колесо. Сели они и покатились по земле. Катятся они, катятся и видят : летит птица.
-Почему она летит? - спросило Почему.
-Потому что у нее крылья есть, - ответило Потому.
-А почему бы нам не сделать крылья? - спросил Почему.
Сделали тогда Почему и Потому крылья, и получился самолет. И полетели они дальше удивляться.
Вот, ребята, потому все и делается, что есть почему.
Дидактическая игра по обучению грамоте
"Найди слову домик"
Цель: упражнять детей в умении определять место звука в слове; закреплять умение вычленять и произносить звук слова; упражнять в определении количества букв в слове; обучать детей чтению.
Материал:
1. Карточки, на которых написаны слова.
2. Домики.
Описание игры.
Дети называют слово, делают звуковой анализ слова.
Логопед просит прочитать слово, посчитать количество букв в слове и поселить его в домик. (Назвать слова, которые не живут в этом домике).