Марина Егорова
Дидактические игры по формированию представлений о животном мире родного края
▼ Скачать + Заказать документы
Начиная работать со старшей группой, были подобраны дидактические игры, которые способствовали формированию представлений о животном мире на данном этапе. В свободное время были использованы дидактические игры : «Чей домик?», «Собери животное», «Умей наблюдать», «Летает, прыгает, плавает», «Самое вкусное».
Публикация «Дидактические игры по формированию представлений о животном мире родного края» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Животные. В мире животных
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Дидактические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2023
В старшей группе формирование представлений о животном мире осуществлялись по зонам обитания:
Лес: расширялись представления детей о внешнем облике и поведении зверей, учились различать форму, величину, окраску отдельных частей тела, определяли их функции во время передвижения; формировалось представление об условиях жизни животных.
Водоем: учились определять особенности рыб, знать и называть некоторые виды рыб.
Луг: рассказывали, что бабочка, жук, пчела, муравей, стрекоза и кузнечик - насекомые; давали представление об особенностях внешнего вида, о питании, об особенностях сезонной жизни; учили сравнивать насекомых по способу передвижения.
Был составлен перспективный план занятий по формированию экологических представлений у детей посредством дидактических игр о животном мире родного края.
Разработаны макеты по темам «Лес», «Луг», «Водоем».
В подготовительной группе продолжили формирование представлений у детей о животном мире родного края посредством дидактических игр. В режимных моментах использовались такие дидактические игры : "Зимующие и перелетные птицы", "Домино", лото "Кто где живет?", "Чей хвост". "Пищевая цепочка", "Гармония природы", "Мы - друзья природы".
Работа в подготовительной группе по ознакомлению с животным миром родного края продолжается по разделам:
Лес: расширяем знания и умения связанно рассказывать об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, повадках животных своего края, а также распространенных в других климатических зонах нашей страны; ознакомление с некоторыми особенностями приспособления животных, условиями необходимыми для их жизни, - природными и создаваемыми человеком.
Рыбы: учим связанно рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях.
Насекомые: продолжаем учить различать по внешнему виду, правильно называть виды, сравнивать и находить отличия во внешнем виде, по способу передвижения; рассказываем детям о питании, о основе строения тела; формируем у детей обобщенное понятие насекомые.
Составлен перспективный план занятий по формированию экологических представлений у детей посредством дидактических игр о животном мире.
Разработаны конспекты по темам "4 октября- день защиты животных", "
Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу", "Путешествие по Керженскому заповеднику"
Дидактические игры используются в разных видах деятельности: на занятиях, на прогулке, в утренние и вечерние часы, познавательных мероприятиях.