Екатерина Васильева
Дидактические игры для вербального общения детей подготовительной группы
Дидактические игры на вербальное общение для детей подготовительной группы
Вербальное общение
• «Вежливые слова»
Цель: развитие уважения в общении.
Дидактическая задача : развивать желание использовать вежливые слова в общении
Игровая задача: кто правильнее и больше назовёт вежливых слов?
Средства: мяч
Публикация «Дидактические игры для вербального общения детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Способы: худ. слово, вопросы, похвала
Ход:
- Предлагаю детям отгадать загадку: К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла, А во вторник на прощанье ей сказала: «…» (До свиданья)
- Что сказала Камбала Осьминожке, когда уходила? Какое это слово?
-Верно! Это вежливое слово. Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Вежливые слова». Кто правильнее и больше назовёт вежливых слов? Я назову, на какую тему вам нужно назвать вежливые слова. Вы будете перебрасывать друг другу мяч, и называть вежливые слова. Отвечаем, только тогда, когда мяч у вас в руках, не выкрикиваем.
- Начинаем!
- Только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами);
Только слова благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны);
Только слова извинения (извините, простите, жаль, сожалею);
Только слова прощания (до свидания, до встречи, спокойно).
• «Волшебный букет цветов»
Цель: обучение проявлению внимания к окружающим и установлению доброжелательных отношений
Дидактическая задача : развивать умение замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты
Игровая задача: Давайте скажем как можно больше приятных слов друг другу и сделаем эту полянку самой красивой
Средства: зелёная ткань, лепестки, вырезанные из бумаги
Способы: объяснение, вопросы, похвала
Ход:
Показываю на лежащий на полу кусок ткани.
- Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? (Ответы детей : грустное, печальное, скучное)
- Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Цветов)
- Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте скажем как можно больше приятных слов друг другу и сделаем эту полянку самой красивой! Поиграем в игру, которая называется «Комплименты».
Вы по очереди будете брать по одному лепесточку. и говорить комплименты друг другу, кому хотите. После того, как вы сказали - выложить его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.
- Начинаем!
Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас, какое у вас настроение? (Ответы детей : хорошее, весёлое).