Гегецик Миракян
Дидактические игры математического содержания
▼ Скачать + Заказать документы
«Ведь от того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний.»
Л. А. Венгер
Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Детям кажется, что они только играют. Не заметно для себя в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи.
Публикация «Дидактические игры математического содержания» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
ЛЭПБУК представляет собой папку, в которой систематизированы материалы для изучения различных разделов математики. С его помощью дошкольник быстро и эффективно усваивает новую информацию и закрепляет изученное в занимательно-игровой форме.
Ознакомление с цифрами может проходить увлекательно, в стихотворной форме. Дети могут обводить цифру пальчиком, считать количество предметов.
Математический диктант по клеточкам - очень увлекательное и одновременно полезное занятие для детей. Малыш развивает навыки письма, так сказать, «набивает твердую руку». С помощью таких игровых занятий ребенок учится быть более внимательным, развивает логику, абстрактное мышление, усидчивость и кропотливость. Рисунок по клеткам в тетради учит ребенка ориентироваться в пространстве, а также помогает закрепить понятия вверх – вниз, вправо – влево.
Математическая игра «Раскрась по цифрам» научит распознавать числа и решать простейшие математические примеры. Кроме того, она развивает память, произвольное внимание, воображение, логику, зрительное восприятие, мелкую моторику и координацию движений руки, умение ориентироваться на листе бумаги.
Игра «Учимся считать» помогает детям в интересной форме познакомиться с величиной и формой предметов, научат считать от 1 до 10 и обратно, соотносить количество предметов и число, выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10 с самопроверкой, составлять и решать простые задачи.
«Круги Луллия», «Соберем урожай» – это дидактическое пособие многофункционального характера. Во время игры происходит закрепление цифр, порядкового и количественного счета, ребенок соотносит количество предметов, кругов с нужной цифрой. Учится сравнивать количество предметов, закрепляет понятия «больше», «меньше», «поровну»
«Числовые домики» помогают в игровой форме закрепить состав числа; развивают интерес детей находить разные варианты при составление числа из двух меньших чисел.
В игре «Собери насекомых» очень много вариантов. Самые маленькие дети могут просто раскладывать жучков в банки по цвету крышки.
Более старшие дети могут играть уже по правилам, используя кубик с цифрами.
Как научить малыша цифрам и арифметическим действиям? Предложить ему интересную и увлекательную игру с яркими и необычными фигурами! Играя в мягкий блочный конструктор, малыш выучит цвета и фигуры, познакомится с цифрами и знаками, освоит простые арифметические действия. А приятные на ощупь материалы конструктора помогут развить у ребенка сенсорное восприятие и мелкую моторику.
Для формирования представлений о деньгах, как мере стоимости у детей старшего дошкольного возраста можно провести игры на тему : «Деньги. Купюра. Монета», «Достоинство монет и купюр», «Цена. Товар. Качество товара», «Наличная сумма. Цена. Сдача. Стоимость» «Размен денег»
Время – это сложное абстрактное понятие, которое зачастую дается малышам нелегко. Научить детей определять время по часам - одна из самых сложных задач воспитателя. Проще всего это сделать через игру, используя яркие красочные макеты циферблатов.
Постепенное введение ребенка в мир математических представлений приводит к более глубоким знаниям, умению использовать и применять их на практике. Влияние предметно-развивающей среды на математическое развитие детей достаточно велико.
При этом одной из основных задач видится моделирование математической зоны в группе детского сада в соответствии с содержанием математического развития детей и обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, двигательную, игровую и иную активность детей.