Авагимян Яна
Дидактические игры для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для детей средней группы.
Дети пятого года жизни уже обладают довольно обширными знаниями об окружающем мире. Однако в них преобладает фрагментарность, поверхностность, нечёткость представлений о предметном мире и особенно о взаимоотношениях людей. Восполнить эти пробелы позволяет детям изучение способов практического применения знаний, навыков, представлений. Некоторыми способами дети овладевают в реальных повседневных ситуациях действия, общения. С другими могут познакомиться только в условиях воображаемой ситуации, создаваемой в игре, которая к тому же облегчает постижение детьми основных нравственных норм
Публикация «Дидактические игры для средней группы» размещена в разделах
Игра «Кукла Маша обедает»
Цели: обучающая, познавательная, адаптационная.
Задачи: формирование эстетического вкуса, закрепление знаний детей о столовой посуде, активизация речи, воспитание культуры поведения во время еды, заботливого отношения к игрушкам.
Форма работы: групповая или индивидуальная.
Форма занятия: игровая в сочетании с приобретением практических навыков.
Описание и приёмы проведения игры. Игра проводится в игровом уголке. Надо накрыть игрушечный стол для кормления куклы: постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, поставить стул, посадить куклу за стол.
Итак, на столе стоит посуда. Кукла Маша сидит за столом.
««Дети, Машу надо покормить обедом», -говорит кто-нибудь из взрослых и показывает на стол, за которым сидит кукла.
-А здесь стоит посуда (показать на набор посуды). Будем играть так: на стол ставить лишь то, что нужно для обеда. Если посуда выбрана правильно, вы хлопаете в ладоши. Если ошибка - грозите пальчиком».
Поочерёдно по приглашению воспитателя дети находят нужный предмет». Саша, что ты поставишь Маше на стол? «Я поставлю вот это», - говорит Саша. -Как это называется? Тарелка глубокая для супа». В знак одобрения дети хлопают в ладоши, а Саша ставит перед куклой тарелку. По просьбе взрослого дети находят так все предметы, которые потребуются для кормления куклы: тарелки (глубокую и мелкую, вилку, ложки (большую и маленькую, хлебницу, чашку; правильно их называют и красиво расставляют на столе. Не забывают поставить стакан с салфетками. При каждом правильном действии дети хлопают в ладоши. В конце игры педагог просит детей пожелать Маше приятного аппетита, а одному из детей велит после обеда куклы убрать все со стола. При этом необходимо подчеркнуть важность его работы.