Бобкина Дарья Борисовна
Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста на ковролинографе
▼ Скачать + Заказать документы
"Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста на ковролинографе"
Дидактическая игра «Бабочки и цветы»
Вариант 1
Цель: Закреплять основные цвета, называть их красный, жёлтый, зелёный, синий, соотносить по цветам. Развивать мелкую моторику.
Материал: ковролинограф, цветы на липучке, бабочки на липучке.
Ход игры:
А кругом красиво и светло,
И цветочков много расцвело!
Публикация «Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста на ковролинографе» размещена в разделах
- Посмотрите, какая у нас красивая полянка! Сколько на ней красивых цветочков! Какого цвета цветочки? На нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые! Предлагаю детям рассмотреть цветы и бабочки, назвать их цвет.
-Какого цвета эта бабочка? Правильно красная. Посади красную бабочку на красный цветок. Красную бабочку посадим на красный цветок.
Давайте каждую бабочку посадим на свой цветок. Дети выполняют задание.
После выполнения задания подвожу итог. Красная бабочка села на красный цветок, жёлтая бабочка села жёлтый цветок, и т. д. Молодцы, все нашли цветок для своей бабочки!
Вариант 2
Цель: закрепить у детей понятие «большой», «маленький». Развивать мелкую моторику.
Материал: ковролинограф, цветы большие и маленькие на липучке, бабочки большие и маленькие на липучке.
Ход игры : Расположить на ковролинографе цветы и бабочки в большом и маленьком виде: Задача детей – закрепить маленькую бабочку на маленький цветок, большую бабочку на большой цветок.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Цель: Совершенствование знаний о внешнем виде, образе жизни и местах обитания домашних и диких животных у детей раннего дошкольного возраста
Материал: ковролинограф, картинки животных на липучках
Ход игры:
Начинать необходимо с одной карточки сначала изучая домашних животных и их среды обитания, затем только карточку с местом обитания диких животных, и только после того как дети научаться узнавать всех представленных животных можно предложить две карточки для игры. У всех есть дом, где можно жить, кушать, играть, спать. И наши животные тоже имеют свой дом. Помоги найти дом для зверей.
Дидактическая игра "Кто что ест"
Цель: развитие мелкой моторики рук, познавательного интереса, способствовать расширению и активации словаря, а также развитию памяти и мышления.
Материал: ковролинограф, картинки животных на липучке, круг с видами пищи на липучке
Ход игры : ребёнку предлагается прикрепить мордочки животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи. При этом воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается. Причём, у одного животного может быть несколько пристрастий к еде. Можно об этом поговорить и уточнить.
Дидактическая игра «Разложи фрукты, овощи по корзинкам»
Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать мышление, речь, развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев.
Материал: ковролинограф, фрукты и овощи на липучке, две корзинки из фетра
Ход: Детям предлагается рассмотреть игру, вспомнить, что такое урожай. Это слово встречалось на занятиях, поэтому дети без особых усилий вспоминают его значение, далее дети вспоминают название овощей, фруктов, выделяют основные особенности внешнего вида, где они растут.
Предложены 2 корзинки: одна корзинка для фруктов, вторая для овощей. Приготовлены маленькие картинки овощей, фруктов на липучке. Дети берут любую картинку изображением овощей, фруктов и закрепляют их в соответствующую корзинку.
Дидактическая игра «Найди заплатку»
Цель: Развитие умение видеть целую картинку. Восприятие величины, цвета формы Развитие внимания, памяти, логики.
Материал: ковролинограф, карточки с изображением пасхальных яиц, заплатки круглой формы на липучке
Ход игры:
Детям выдаются карточки с отсутствующими частями картинки, и так же так называемые "Заплатки". Нужно подобрать нужную заплатку по цвету или узору.
Дидактическая игра «Разложи предметы по баночкам по цветам»
Цель: Формировать умение различать основные цвета (красный, жёлтый, зеленый, синий).
Оборудование: ковролинограф, 4 картинки баночек с краской разных цветов на липучке (желтая, красная, синяя, зеленая). Карточки с предметами четырёх цветов на липучке (красный, жёлтый, зеленый, синий).
Ход:
1 вариант игры «Разложи по цвету»
Перед детьми на ковролинографе закреплены четыре картинки баночки с краской красного, жёлтого, синего и зелёного цвета. Воспитатель спрашивает детей, какого цвета баночки с краской? (ответы детей). Затем предлагает детям взять по одной карточке предмет, назвать его, назвать цвет предмета и прикрепить карточку на баночку нужного цвета (ответы и действия детей). По окончании игры необходимо проверить, справился ли ребёнок.
2 вариант игры «Один - много»
Предложить ребенку прикрепить сначала по одной карточке предмета, назвать его, назвать цвет предмета и прикрепить на карточку с баночкой нужного цвета (ответы и действия детей). Спросить, сколько картинок закреплены на баночке (один). А потом аналогично прикрепить все карточки по нужным баночкам. Спросить, сколько картинок на баночке (много).
Дидактическая игра «Найди по форме и цвету»
Цель: Закрепление представления о четырех основных цветах (синий, желтый, красный, зеленый).
Оборудование: ковролинограф, домики из фетра на липучке синий, красный, желтый, зеленый, собачки на липучке
Ход игры:
1 вариант
Воспитатель крепит на ковролинограф будки для собак синего, красного, желтого, зеленого цвета. Ниже к ним крепит собачек разного цвета. Далее воспитатель предлагает ребенку соотнести будку и собачку соответствующего цвету.
«Подбери к домику окошки».
2 вариант
Цель: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал, вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.
Оборудование: Ковролинограф, домики из фетра с вкладышами фигур.
Ход: Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур - круг, квадрат, треугольник, овал
Дидактическая игра «Собери фигуры»
Цель: учить детей составлять изображения знакомых предметов из геометрических фигур.
Оборудование: ковролинограф, схема картинок, геометрические фигуры на липучке.
Ход: воспитатель предлагает детям по образцу выложить на ковролинографе
знакомые им предметы по схеме (дом, ракету, бабочку) из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Чьи детки?»
Цель: учить детей узнавать, показывать и называть взрослых животных, детенышей на картинках. Закреплять умение регулировать силу голоса в звукоподражании.
Оборудование: ковролинограф, картинки на липучке с взрослыми животными и детенышами
Ход:
Воспитатель показывает и крепит картинку со взрослым животным, называет: это лиса, медведица. Спрашивает у детей : кто нарисован на картинке? Затем показывает и крепит картинки с детенышем, называет: это лисенок, медвежонок. Спрашивает у детей : кто нарисован на картинке? Просит детей найти маму у детеныша : лисенок потерял свою маму, помогите ему.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Цель: Закрепляет знания о животных, развивает память, логическое мышление, внимание, речь и мелкую моторику рук.
Оборудование: ковролинограф, картинки животных на липучке, хвосты животных на липучке.
Ход игры : Предложить детям рассмотреть животных и ответить на вопрос : чего не хватает? Отдельно лежат картинки с хвостами. Предложить детям подобрать соответствующий хвост для животного. Дети находят хозяина хвоста и приклеивают его на место