Приложение МААМ

Дидактические игры для дошкольников

Муссаурова Бурлият
Дидактические игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Название: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.

Задачи:

Дидактическая : Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;

Игровая: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;

Воспитательная: Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; Воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;

Публикация «Дидактические игры для дошкольников» размещена в разделах

Игровые правила: В игру можно играть как коллективно, так и в парах или даже одному ребенку. Детям нужно рассмотреть картинки; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов.

Игровые действия: Дети рассматривают картинки, распределяют их на две группы «хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов.

Оборудование: картинки, смайлики

Ход

Детям предлагается рассмотреть картинки, определить, что хорошо, а что плохо, объяснить свое решение, распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов. Детям нужно подобрать к каждой карточке, на которой ребёнок ведёт себя плохо, карточку на которой ребёнок в аналогичной ситуации поступает хорошо.

***

Название: «Цветик – Семицветик»

Цель: развивать у детей восприятие цвета, память; наблюдательность, логическое мышление; умение сравнивать и анализировать; концентрировать внимание, связанную речь.

Задачи:

Дидактическая : Формировать у дошкольников элементарные математические представления. Формировать представления детей о геометрических фигурах

Игровая: Развивать умственные способности, зрительное восприятие, сообразительность и находчивость

Воспитательная: Воспитывать настойчивость, терпение, стремление к успешному выполнению задания.

Игровые правила: ребенок должен выбрать цветок с закрытыми глазами, и повторить волшебные слова и найти предмет такого же цвета

Игровые действия: Ребенок с закрытыми глазами выбирает лепесток, открывает глаза, смотрит цвет лепестка и ребенку предлагается повторить волшебные слова и найти предмет такого же цвета в своей группе.

Оборудование: Цветок из картона со съемными лепестками (7 лепестков разных цветов и серединка цветка, в каждом лепестке вырезано по одной геометрической фигуре, на каждом лепестке написано по одной цифре (от 1 до 7)

Ход Воспитатель читает волшебные слова:

Лети- лети лепесток,

Через запад, на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Ты по группе пролети

И цвет нужный мне найди.

Ребенок с закрытыми глазами выбирает лепесток, открывает глаза, смотрит цвет лепестка и ребенку предлагается повторить волшебные слова и найти предмет такого же цвета в своей группе.

***

Название: «Как зовут членов семьи»

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи;

Задачи:

Дидактическая : развивать память, связную речь;

Игровая: расширение представления о членах семьи;

Воспитательная: воспитывать любовь к своей семье

Игровые правила: назвать имена членов семьи

Игровые действия: назвать имена членов семьи

Ход

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

***

Название: Этикет. Школа изящных манер»

Цель: Формирование культуры поведения и общения детей и взрослых.

Задачи:

Дидактическая : формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях,

Игровая: знакомство с правилами этикета

Воспитательная: воспитание у детей нравственных качеств, необходимых в обществе.

Игровые правила:

Игровые действия:

Оборудование:

Ход

Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ

На доске- картинка с изображением столовой ложки.

Воспитатель: - Дети, а какие блюда мы с вами едим столовой ложкой?

Дети: - Суп, каша…

Воспитатель: - А какие еще блюда мы едим ложкой?

На доске – вторая картинка с изображением десертной ложки.

- Дети, а какие блюда мы с вами едим десертной ложкой?

- А какие еще блюда мы едим десертной ложкой

На доске появляется картинка с изображением вилки.

- Дети, а какие блюда мы с вами едим вилкой?

На доске появляется картинка с изображением вилки и ножа.

- Дети, а какие блюда мы с вами едим вилкой и ножом?

На доске появляется картинка с изображением руки.

- Дети, а какие блюда можно есть руками?

***

Название: «Детский сад»

Цель: сформировать знания детей о сотрудниках детского сада, знание имен и отчеств педагогов детского сада и сотрудников, о помещениях детского сада;

Задачи:

Дидактическая : закреплять знания о детском саде

Игровая: правильно назвать имена и отчества сотрудников, и помещении детского сада

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к сотрудникам и педагогам детского сада

Игровые правила: правильно назвать имена и отчества сотрудников, и помещении детского сада

Игровые действия: правильно назвать имена и отчества сотрудников, и помещении детского сада

Ход

Сначала дети на середину выкладывают изображение детского сада. Затем вокруг располагают картинки с изображением помещений и кабинетов детского сада Дальше располагают картинки с изображением сотрудников детского сада, называют имя и отчество педагога. Сначала детям сложно вспомнить всех педагогов по имени отчеству, но в дальнейшем дети легко с этим справляются.

***

Название «Скорая помощь»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Задачи:

Дидактическая : Формировать представления детей об атрибутах профессий людей скорой помощи.

Игровая: Обобщение представлений детей о профессиях скорой помощи.

Воспитательная: Воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей скорой помощи.

Игровые правила: внимательно слушать воспитателя

Игровые действия: внимательно слушать воспитателя, по каждой ситуации отрабатывать последовательность действии.

Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка).

Ход

Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывать последовательность действии.

Публикации по теме:

Дидактические игры для дошкольниковДидактические игры для дошкольников 1. «Саночки»Возраст: старшая, подготовительная к школе группа Оборудование: карточки с саночками и числами. Дидактическая задача: Закрепить.

Дидактические игры для дошкольников своими рукамиДидактические игры для дошкольников своими руками Дидактические игры для дошкольников своими руками. Блог. Лариса Гацко. Уважаемые коллеги! Предлагаю вам познакомиться с играми для детей.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для дошкольников
Опубликовано: 26 марта 2025 в 16:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Муссаурова Бурлият (УИ 2937262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 апреля 2025 среда
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД