Муссаурова Бурлият
Дидактические игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.
Задачи:
Дидактическая : Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;
Игровая: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
Воспитательная: Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; Воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;
Публикация «Дидактические игры для дошкольников» размещена в разделах
Игровые правила: В игру можно играть как коллективно, так и в парах или даже одному ребенку. Детям нужно рассмотреть картинки; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов.
Игровые действия: Дети рассматривают картинки, распределяют их на две группы «хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов.
Оборудование: картинки, смайлики
Ход
Детям предлагается рассмотреть картинки, определить, что хорошо, а что плохо, объяснить свое решение, распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов. Детям нужно подобрать к каждой карточке, на которой ребёнок ведёт себя плохо, карточку на которой ребёнок в аналогичной ситуации поступает хорошо.
***
Название: «Цветик – Семицветик»
Цель: развивать у детей восприятие цвета, память; наблюдательность, логическое мышление; умение сравнивать и анализировать; концентрировать внимание, связанную речь.
Задачи:
Дидактическая : Формировать у дошкольников элементарные математические представления. Формировать представления детей о геометрических фигурах
Игровая: Развивать умственные способности, зрительное восприятие, сообразительность и находчивость
Воспитательная: Воспитывать настойчивость, терпение, стремление к успешному выполнению задания.
Игровые правила: ребенок должен выбрать цветок с закрытыми глазами, и повторить волшебные слова и найти предмет такого же цвета
Игровые действия: Ребенок с закрытыми глазами выбирает лепесток, открывает глаза, смотрит цвет лепестка и ребенку предлагается повторить волшебные слова и найти предмет такого же цвета в своей группе.
Оборудование: Цветок из картона со съемными лепестками (7 лепестков разных цветов и серединка цветка, в каждом лепестке вырезано по одной геометрической фигуре, на каждом лепестке написано по одной цифре (от 1 до 7)
Ход Воспитатель читает волшебные слова:
Лети- лети лепесток,
Через запад, на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Ты по группе пролети
И цвет нужный мне найди.
Ребенок с закрытыми глазами выбирает лепесток, открывает глаза, смотрит цвет лепестка и ребенку предлагается повторить волшебные слова и найти предмет такого же цвета в своей группе.
***
Название: «Как зовут членов семьи»
Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи;
Задачи:
Дидактическая : развивать память, связную речь;
Игровая: расширение представления о членах семьи;
Воспитательная: воспитывать любовь к своей семье
Игровые правила: назвать имена членов семьи
Игровые действия: назвать имена членов семьи
Ход
Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».
***
Название: Этикет. Школа изящных манер»
Цель: Формирование культуры поведения и общения детей и взрослых.
Задачи:
Дидактическая : формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях,
Игровая: знакомство с правилами этикета
Воспитательная: воспитание у детей нравственных качеств, необходимых в обществе.
Игровые правила:
Игровые действия:
Оборудование:
Ход
Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ
На доске- картинка с изображением столовой ложки.
Воспитатель: - Дети, а какие блюда мы с вами едим столовой ложкой?
Дети: - Суп, каша…
Воспитатель: - А какие еще блюда мы едим ложкой?
На доске – вторая картинка с изображением десертной ложки.
- Дети, а какие блюда мы с вами едим десертной ложкой?
- А какие еще блюда мы едим десертной ложкой
На доске появляется картинка с изображением вилки.
- Дети, а какие блюда мы с вами едим вилкой?
На доске появляется картинка с изображением вилки и ножа.
- Дети, а какие блюда мы с вами едим вилкой и ножом?
На доске появляется картинка с изображением руки.
- Дети, а какие блюда можно есть руками?
***
Название: «Детский сад»
Цель: сформировать знания детей о сотрудниках детского сада, знание имен и отчеств педагогов детского сада и сотрудников, о помещениях детского сада;
Задачи:
Дидактическая : закреплять знания о детском саде
Игровая: правильно назвать имена и отчества сотрудников, и помещении детского сада
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к сотрудникам и педагогам детского сада
Игровые правила: правильно назвать имена и отчества сотрудников, и помещении детского сада
Игровые действия: правильно назвать имена и отчества сотрудников, и помещении детского сада
Ход
Сначала дети на середину выкладывают изображение детского сада. Затем вокруг располагают картинки с изображением помещений и кабинетов детского сада Дальше располагают картинки с изображением сотрудников детского сада, называют имя и отчество педагога. Сначала детям сложно вспомнить всех педагогов по имени отчеству, но в дальнейшем дети легко с этим справляются.
***
Название «Скорая помощь»
Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Задачи:
Дидактическая : Формировать представления детей об атрибутах профессий людей скорой помощи.
Игровая: Обобщение представлений детей о профессиях скорой помощи.
Воспитательная: Воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей скорой помощи.
Игровые правила: внимательно слушать воспитателя
Игровые действия: внимательно слушать воспитателя, по каждой ситуации отрабатывать последовательность действии.
Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка).
Ход
Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывать последовательность действии.