Марина Быданова
Дидактическая сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Необходимость денег в обществе»
Направление: финансовая грамотность
Форма организации: ролевая игра
Цель: Формирование у детей понимания необходимости пользования деньгами в современном обществе
Задачи:
1. Познакомить с понятием деньги;
2. Рассказать о функциях денег в обществе;
3. Провести ролевую игру «Бартер» закрепляющую понимание необходимости присутствия денег в жизни людей.
4. Оборудование:
Ход занятия.
Вступительная часть.
Темочки:
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу поговорить с вами о деньгах! Скажите,а вы знаете, что означает слово «деньги»? (ответы детей, а какими бывают деньги? (ответы детей). Ребята, вы почти правы, деньги это-металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже. (плакат) А знаете ли вы для чего они нам нужны? (ответы детей).
Основная часть.
Молодцы, да, действительно на деньги мы могли бы купить любой товар или услугу, но если денег вообще не было бы, то получается всё было б бесплатное и каждый мог брать что захочет, разве это плохо? Получается нам без денег жилось бы лучше? А вот и нет! Всё дело в том, что в древние времена денег, которые мы знаем сейчас не было, но никто не мог приобрести любой товар какой захочет просто так, потому, что человеку который отдаёт вам необходимый предмет нужно что-то дать в замен! Например: вам нужна кукла, а человеку, который вам её может отдать нужна книжка, а у вас книги для обмена нет, и что тогда делать? (ответы детей) Вам придётся искать того, кто сможет дать вам книгу, но и ему взамен нужно будет что-то отдать. Такая цепочка может быть очень длинной, а процесс обмена разными предметами называется «бартер». (плакат) А что бы вы могли сами убедиться, что такая цепочка длинная и не удобная я предлагая вам сыграть в игру: для неё мне нужны продавцы (условно 8 человек) и покупатели (условно 2 человека).
1. Продавец: обменивает кукол- на конструктор
2. Продавец: обменивает конструктор-на кружки
3. Продавец: обменивает кружки-на тарелки
4. Продавец: обменивает тарелки- на машинки
5. Продавец: обменивает фрукты- на кукол
6. Продавец: обменивает машинки-на различные фигурки
7. Продавец: обменивает различные фигурки-книги
8. Продавец: обменивает книги на фрукты
Первому покупателю необходимо купить книгу
Второму покупателю необходимо купить фрукты
Покупатель может договорится с продавцом о том, что бы отдать ему предмет для обмена позже, а продавец может согласиться на это либо отказать покупателю.
Заключительная часть.
Итак ребята теперь вы узнали, что обмен это вовсе не удобно, а если бы в игре у вас были деньги, то вы могли бы купить любой товар сразу. А теперь давайте сделаем вывод- почему в нашем обществе деньги так необходимы? (ответы детей). Молодцы ребята, вы сегодня все здорово справились и хорошо потрудились!