Юлия Шульц
Дидактическая ширма «Полезная и вредная еда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 147 «Голубые дорожки» г. Брянска
на тему:
«Полезная и вредная еда»
Воспитатель:
Шульц Юлия Александровна
Стаж работы: 2 года.
г. Брянск, 2023г.
Дидактическая ширма
на тему:
«Полезная и вредная еда»
Публикация «Дидактическая ширма „Полезная и вредная еда“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Полезная и вредная еда
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Продукты питания
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
Форма методической разработки: проект по дидактической ширме «Полезная и вредная еда».
Цель проекта: познакомить детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека.
Задачи: формировать представления о разнообразии продуктов, их пользе для здоровья человека, и входящих в их состав витаминах; развивать внимание, зрительный и слуховой аппарат; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Актуальность: все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
Новизна: авторская разработка с использованием кругов Луллия.
Участники проекта: воспитатель, дети средней возрастной группы ДОУ
(4 -5 лет).
Срок реализации: краткосрочный (2 недели).
Тип проекта: познавательный.
Предварительный этап: 1) выявление проблемы; 2) постановка целей и задач;
3) создание методической разработки, 4) подбор материалов для дидактической ширмы «Полезная и вредная еда»; 5) составление плана по работе с детьми с дидактической ширмой.
Основной этап. Формы работы с детьми по реализации проекта:
1) Дидактическая игра «Полезные блюда»
Цель игры: познакомить детей с полезными продуктами и блюдами, которые можно приготовить из этих продуктов.
Задачи игры: формировать представления детей о разнообразии полезных продуктов; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Ход игры:
1-й тип: педагог предлагает детям рассмотреть и назвать картинки на каждом дидактическом круге Луллия. Затем педагог обращает внимание на верхний круг с изображением полезных продуктов, называет их, и просит повторить и показать полезные продукты. Вращая нижний круг, ребенок показывает и называет блюдо, которое приготовлено из данного продукта.
Например: на верхнем круге изображены крупы, на нижнем круге изображена каша. Ребенок должен соединить сектора с изображениями и показать стрелочкой.
2-й тип: при раскручивании кругов рассматриваются случайные соединения объектов и как можно достовернее объясняются необычность их взаимодействия.
Например: ягоды-запеканка. Бывает, что люди добавляют ягоды в запеканку для придания вкуса.
3-й тип: объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.
Например: овощи-каша. Жил-был зайчик, который любил питаться кашами, а овощи не любил. И приходилось сороке каждый день ему каши варить. Как не пытались лесные жители переучить зайку, ничего у них не получалось.
4-й тип: решаются реальные проблемы.
Например: рыба-запеканка. Повар долго думал, что можно приготовить из рыбы? (он взял свою кулинарную книгу и нашел рецепт рыбной запеканки).
2) Чтение художественной литературы: стихи, частушки, загадки (Чтобы со здоровьем не расстаться, надо всегда вовремя… (питаться).
Цель: воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию.
Задачи: расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания; пропагандировать только полезные продукты.
3) Дидактическая игра «Вкусные пазлы»
Цель: сформировать представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи: выяснить какие продукты вредят здоровью, а какие - нет.
4) Дидактическая игра «Найди тень»
Цель: учить детей находить заданные силуэты; обучить приемам зрительного наложения.
Задачи: развивать у детей познавательную деятельность; зрительное восприятие, внимательность, наблюдательность, усидчивость, память, логическое мышление. Закрепить знания о вредных продуктах.
Ход игры:
1-й тип: дети рассматривают картинки с изображениями на верхнем круге, затем с помощью зрительного наложения находят нужный силуэт на нижнем круге.
Например: на верхнем круге изображено – мороженое, ребенок находит его тень на нижнем круге, соединяет и показывает стрелочкой.
2-й тип: при раскручивании кругов рассматриваются случайные соединения объектов и как можно достовернее объясняется необычность их взаимодействия.
Например: гамбургер-кекс. Гамбургер и кекс имеют одинаковую форму- круг.
3-й тип: объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.
Например: мороженое-курица. Жила – была жареная курочка и очень ей хотелось быть похожей на мороженое, потому что оно сладкое и вкусное. И решила курочка померить тень мороженого, но у нее ничего не получилось.
4-й тип: решаются реальные проблемы.
Например: картошка фри-круассан. Картошка-фри нечаянно попала на полку к круассану, что делать? (Переместить картошку фри на другую полку).
5) Дидактическая игра «Лабиринт»
Цель: поставить ребенка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации.
Задачи: способствовать развитию внимания, логического и пространственного мышления, целеустремлённости, вариативности.
Заключительный этап. Подведение итогов по реализации проекта.
Результаты проведенной работы по реализации проекта по дидактической ширме «Полезная и вредная еда» :
Дети различают полезные и вредные для здоровья человека продукты питания;
Дети узнали о пользе и о вреде некоторых продуктов;
Стали понимать необходимость приема полезных блюд и продуктов.
Сформировано представление о бережном отношении к продуктам питания и своему здоровью.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что работа по данному направлению была успешной. В процессе работы с дидактической ширмой мы подтвердили выдвинутую гипотезу: «Правильное питание является залогом крепкого здоровья. Мы – за здоровое питание!»
Приложение (фотоматериалы) :