Юлия Шмарева
Дидактическая книжка «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая книжка «Правила дорожного движения»
Представляю вам дидактическую книгу изготовленную своими руками, предназначенное для работы с детьми по развитию мелкой моторики и речи.
Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.
Наблюдая за детьми я обратила внимание на то, что при выборе игрушки для игровой деятельности ребенок обращает внимание на ее цвет, на фактуру, материал из которого она сделана.
Публикация «Дидактическая книжка „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки своими руками по безопасности ОБЖ
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2022
Первая страничка «Собери машину»
Цель: развитие воображения и творческих способностей ребенка; развитие и совершенствование мелкой моторики;
развитие пространственных представлений;
закрепление знаний названий знакомых видов транспорта и его основных частей.
Вторая и третья страничка «Улицы города»
Цель: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.
Ход игры:
Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.
Вопросы к детям:
Какие дома на нашей улице?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
Где и как нужно переходить улицу?
Как обозначается пешеходный переход?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Какой дорожный знак есть на нашей улице? Для чего он предназначен?
Можно ли играть на проезжей части?
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.
Четвертая страничка «Виды транспорта»
Цель: упражнять детей в различении и назывании видов транспорта, в назывании способов передвижения (ездит, летает, плавает, формировать умение классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление, связную речь.
Варианты игры:
1."Летает, плавает, ездит". Рядом с игровым полем размещаем транспорт. Ребенок рассматривает транспорт, называет различные виды транспорта, способ передвижения и место передвижения (например, теплоход плывет по воде) и размещает транспорт на игровом поле.
2. "Найди ошибку". Педагог (или игровой персонаж) раскладывает транспорт на игровом поле намеренно ошибаясь. Задача ребенка найти и исправить ошибки.
3."Четвертый лишний" Педагог помещает четыре транспорт, на трех из которых изображен транспорт одного вида, а на четвертой – другого. Рассуждая с педагогом о месте и способе передвижения дети устанавливают, какая картинка лишняя.
В каждом из вариантов игры дети проговаривают названия транспорта, способ передвижения, место передвижения.