Ольга Сергеевна Сизяйкина
Ознакомление дошкольников с национальной культурой. Дидактическая игра «Знатоки народного промысла»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Известно, что игра – самая увлекательная и захватывающая для дошкольника деятельность, которая является средством познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но, в то же время, приятная для ребенка деятельность, доставляющая ему удовольствие. Исходя из этого, я решила сделать мир ребенка чуточку интереснее. Важнейшим условием творчества является развитие восприятия у детей, формирование разнообразного сенсорного опята. И так как я стараюсь развивать творческие способности, мне пришла в голову идея дидактической игры по закреплению знаний у детей народных художественных промыслов.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Игры, дидактические пособия
- Русские народные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
Цель: закрепление знаний детей 5-7 лет о народных художественных промыслах, о цветовой гамме той или иной росписи.
Дидактические задачи : закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства.
Материал: по два одинаковых плоскостных изображения различных предметов, одно из которых разрезано на части; карточки с цветовой гаммой различных росписей и различными предметами народного промысла; фишки.
1вариант игры: в игре может принять участие один ребенок или группа. Ведущий показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого, играющие собирают из частей изображение какого-либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
Правила игры: быстро составить из отдельных частей изделие в соответствии с образцом.
2 вариант игры: в игре принимают участие несколько детей. На столе лежат карточки-образцы цветовой гаммы. Ведущий показывает изделие народного промысла, а дети должны поднять карточку с цветовой гаммой, присущей этой росписи. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого фишек больше.
Правила игры: выигрывает тот, кто быстрее и правильнее найдет цветовую гамму той или иной росписи.
3 вариант игры: ребенку предлагается 4-5 карточек с предметами. Следует найти лишний предмет и объяснить: почему, к какому промыслу относится, что ему свойственно. Тот игрок, кто правильно ответит, получает фишку. Победителем станет тот, кто соберет больше фишек.
Правила игры: выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет лишнее изделие, т. е. непохожее на другие, и сможет объяснить свой выбор.
В дидактических играх ребенок учится видеть, понимать окружающий мир, переносить увиденное, услышанное в свое творчество, и, наоборот, новые знания и умения переносить в игру. В этом и состоит главная связь между дидактической игрой и изобретательностью.
Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но… не опаздывайте и, помогая… думайте сами, как это делаю я!