Папки-передвижки

«Загрузи продукты». Дидактическая игра

Защипкина Марина Витальевна
«Загрузи продукты». Дидактическая игра
▼ Скачать + Заказать документы

есте куда должны положить нужную картинку схематично обозначено какая картинка должна быть туда положена. (карта России, президент; армия, флаг, герб, гимн, деньги, неофициальные символы России и др.).

28 картинок:14 - Россия, 14 – Америка.

У детей разные картинки разных государств (США - РОССИЯ). Дети должны выбрать всё, что касается России и вложить в кармашки под значком «Россия», а картинки с США оставляют на столе.

Также играют для знакомства с США или др. государствами.

В конце получается заполненная пирамида под названием «Россия» или «США».

Публикация «„Загрузи продукты“, Дидактическая игра» размещена в разделах

Дети рассказывают, отвечая на вопрос: «Можно ли назвать Россию (США или др. государство) государством?»

Дети отвечают: «Можно, потому что у неё есть граница, армия, президент, деньги, язык, флаг, герб, гимн, а также неофициальная символика: берёзка, медведь, матрёшка…

2 вариант

Дети на двоих заполняют 2 пирамиды (Россия – другое государство).

Когда дети хорошо будут знать игру можно устроить игру: «Кто быстрее». (соберёт пирамиду, лучше брать только Россию, или только США или др. государство).

hello_html_m75b25ffd.jpg

Авторская игра : «Города России» Галкина М. Ю.

Цель: Расширение знаний детей о городах России.

Задачи:

- Воспитывать чувство гордости за свою страну.

-учить применять знания в различных ситуациях учебно-игровой деятельности. Развивать коммуникативные навыки, связную речь.

Материал: Лото «Города России» состоит из 16 фотографий: городов России(4 картинки на буку В, 4 картинки на букву С, 4 картинки на букву М, 4 картинки на буквуТ.

Правила игры:

1-вариант. Ребёнку даётся большая карточка с определённой буквой, предлагается подобрать фотографию города, которое начинается с этой буквы.

2-ой вариант игры: групповая игра, как форма обучения. Педагог играет с группой детей. В этом случае педагог может выступать, как в роли игрока, так и в роли ведущего. Всё зависит от того, какие цели приследует педагог: больше обучать или закреплять знания и дать большую самостоятельность в игре.

3-ий вариант – самостоятельная групповая игра детей. Педагог не учавствует в игре, а только контролирует её ход. Этот вариант игры используется в том случае, кода дети хорошо усвоили действия и правила игры и проявляют к ней интерес.

hello_html_692fa9a0.jpg

Игра-ходилка («бродилка») «Путешествие по детскому саду «Радуга» Ерёменко А. А,

Разработала: Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» (г. Жигулевск, Самарская область)

Цель: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников

Задачи:

Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.

Развивать и закреплять умения формулировать и задавать вопросы, искать на них ответы, закреплять умение ориентироваться в символах (значки вопросов и признаков, символы игры – различный цвет фишек, «ступенек», тренировать умение расшифровывать знаки и символы в игре

Способствовать развитию воображения, творческих способностей их памяти и мышления, развитие речи.

Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.

Развивать усидчивость и координацию движений ребенка, мелкую моторику.

Развивать счетные навыки усидчивости и координации движений ребенка, ориентировку на плоскости, на листе бумаги.

Описание игры: Игра представляет собой игровое поле с кружками для фишек, представляющее схему детского сада «Радуга» №18.

Знаки и символы в игре:

Помещения первого этажа отмечены значками розового цвета, второго этажа - голубого (домики – группы, остальные помещения - квадратики).

красный кружочек – пропуск хода,

зеленый – дополнительный ход на 1 шаг вперед,

фиолетовая стрелочка – переход, изменение направления маршрута,

оранжевый круг– выбор карточки с заданием на определенную тему или карточки с изображением символа одного из помещений детского сада (задание – описать это место, используя символы признаков – чем там пахнет, какие действия в этом помещении могут совершать дети и / или взрослые, кто там работает – профессии и т. д.) в случае выполнения задания – 2 шага вперед, отсутствие ответа – пропуск хода. Аналогичные действия при попадании – остановке – на фишке в форме «прямоугольника» или «домика».

Знаки – сокращения на игровом поле:

Гр. №1, Гр. №2, Гр. №3, Гр. №4, Гр. №5, Гр. №6, Гр. №7, Гр. №8, Гр. №9, Гр. №10, Гр. №11 – группы детского сада

Кастелянша – КАСТ.

Спорт. зал – спортивный зал – СПОРТ. ЗАЛ

Каб-т дефектолога – кабинет дефектолога – КАБ. ДЕФ.

Мед. Каб-т - медицинский кабинет – МЕД. КАБ.

Склад - СКЛАД

Кухня - КУХНЯ

Каб-т заведующей – кабинет заведующей – КАБ. ЗАВ.

Сенсорная комната- сенсор. комната – СЕНС. КОМН.

Музыкальный зал – муз. зал – МУЗ. ЗАЛ

Прачечная - ПРАЧ.

Каб-т логопеда – кабинет логопеда – КАБ. ЛОГ.

Примечание: Цель игры для ребенка – первым добраться до финиша (от старта в зависимости от выбора ребенка; возможно от «центральной калитки» или» ворот» – если ребенка привозят на машине в детский сад). С помощью кубика ребенок отсчитывает количество кружков, которые можно пройти.

Возможность соревноваться и выиграть при равных стартовых условиях, двигаться к финишу пошагово, соблюдая очередность, важны для развития произвольности.

Возраст: от 3 лет

Количество игроков: 2-4 (на усмотрение играющих)

Время игры:15-20 минут, по желанию игроков

Состав: игровое поле, фишки по количеству игроков, кубик, правила игры (расшифровка значков – по цветам и форме, символы признаков и вопросов (ТРИЗ, символы помещений детского сада, карточки с заданиями для оранжевого цвета (на усмотрение педагога – по лексическим темам, по направлениям ОД – окружающий ми р, развитие речи и т. д.).

Источники информации:

https://www.maam.ru/detskijsad/igra-loto-nash-gorod-zhigulevsk.html

https://www.2mm.ru/stil-zhizni/svobodnoe-vremya/1557/nastolnye-igry-dlya-detey

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0-%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0

https://www.maam.ru/detskijsad/igra-hodilka-priklyuchenija-buratino-s-teatrom-molnija.html

Приложение:

Правила игры:

Описание игры: Описание игры. Игра представляет собой игровое поле с кружками для фишек, представляющее схему детского сада «Радуга» №18 (г. Жигулевск, Самарская область).

Знаки и символы в игре:

Помещения первого этажа отмечены значками розового цвета, второго этажа - голубого (домики – группы, остальные помещения - квадратики).

красный кружочек – пропуск хода,

зеленый – дополнительный ход на 1 шаг вперед,

фиолетовая стрелочка – переход, изменение направления маршрута,

оранжевый круг– выбор карточки с заданием на определенную тему или карточки с изображением символа одного из помещений детского сада (задание – описать это место, используя символы признаков – чем там пахнет, какие действия в этом помещении могут совершать дети и / или взрослые, кто там работает – профессии и т. д.) в случае выполнения задания – 2 шага вперед, отсутствие ответа – пропуск хода. Аналогичные действия при попадании – остановке – на фишке в форме «прямоугольника» или «домика».

Цель игры– первым добраться до финиша (от старта в зависимости от выбора ребенка; возможно от «центральной калитки» или» ворот» – если ребенка привозят на машине в детский сад). С помощью кубика ребенок отсчитывает количество кружков, которые можно пройти.

Возраст: от 3 лет

Количество игроков: 2-4 (на усмотрение играющих)

Время игры:15-20 минут, по желанию игроков

Состав: игровое поле, фишки по количеству игроков, кубик, правила игры (расшифровка значков – по цветам и форме, символы признаков и вопросов (ТРИЗ, символы помещений детского сада, карточки с заданиями для оранжевого цвета (на усмотрение педагога).

hello_html_7046e9fd.jpgДидактическая игра «Отнеси письмо» Храмова О. Н.

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов.

Ход игры

Играющим раздаются конверты, в которых лежат картинки с атрибутами принадлежащими одной из военной профессии и фишки разные по цвету. Дети поочередно бросают 2 кубика (один с точками, другой с символикой вопросов). По количеству точек фишки двигаются по кружочкам, а на выпавшую символику вопроса составляют схему вопроса на один из атрибутов находящегося в своем конверте и самостоятельно выбирают признак (Усложнение – признак выбирают на угад). Если фишка остановилась на голубом кружочке +4, +5, +6, она продвигается вперед на столько же кружочков. А если -4, -6 - на столько же назад. Если на кружке нарисована кисточка – пропускает ход, рука – проводит физминутку. Дойдя до финиша ребенок должен по атрибутам догадаться кому принадлежит письмо.

Коhello_html_m54943195.jpgКольца ЛЛулия «» Терехина Ю. Э.

hello_html_m4e662dab.jpg «ЛИЦА»(с 5 лет) Терехина Ю. Э.

Цель: способствует развитию понимания мимических выражений и выражения лица.

Педагог вывешивает на доске различные схемы эмоций,

-радость,- удивление,- интерес,

- гнев, злость, -страх,- стыд,

- презрение, -отвращение,

Задача детей определить, к какому сказочному персонажу подходит та или иная эмоция.

hello_html_m141fbb36.jpg «Мы пожалели обиженных зверят»(с 5 лет) Терехина Ю. Э.

Цель: упражнение выполняется в парах, оно направлено на конкретную проработку, применение "волшебных " средств понимания, развитие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания.

Воспользовавшись "волшебными" средствами понимания, дети должны помочь:

1) девочка и козлик;

2) дети и щенок;

3) дети и еж;

4) гнездо ;

5) мальчик и собака;

6) девочка и гуси

ИГРУШКА» (с 5 лет) Терехина Ю. Э.

Цель: ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать.

Упражнение выполняется в парах. Один ребенок из пары - обладатель

красивой и очень любимой им игрушки, с которой он очень любит

играть. Другой ребенок очень хочет поиграть с этой игрушкой. Его

задача уговорить хозяина игрушки дать поиграть с ней.

Важно: при выполнении этого упражнения ребенку - хозяину игрушки

в руки дается любая игрушка, которую он должен представить как

свою самую любимую.

Как только хозяин игрушки отдает ее просящему ребенку, упражнение

прерывается и у ребенка спрашивают, почему он отдал игрушку.

«РОЛЕВОЕ ПРОИГРЫВАНИЕ СИТУАЦИЙ»(с 5 лет)Терехина Ю. Э.

Цель: задание направлено на конкретную проработку и применение "волшебных" средств общения, развитие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания.

Детям задаются игровые ситуации, которые они инсценируют. Упражнение выполняется коллективно (из группы выбираются участники, разыгрывающие ситуацию, и наблюдатели). Задача актеров - максимально естественно проиграть заданную ситуацию, наблюдатели же анализируют увиденное. После коллективного обсуждения можно проиграть ситуацию еще раз с теми же самыми актерами (если ранее они сделали это неудачно) или с новыми (для закрепления на практике волшебных средств понимания).

Примеры проигрываемых ситуаций:

- Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика.

- Тебе очень хочется поиграть с такой же игрушкой, как у одного из ребят вашего класса. Попроси ее.

- Ты очень обидел своего друга. Извинись и попробуй помириться.

«Путешествие по Самарской Луке».

Публикации по теме:

Дидактическая игра дидактическая игра " Матрешки"для младшей второй группы - цель: развивать сенсорное восприятие задачи: закреплять умение различать и называть.

Дидактическая игра «Где чей дом?»Дидактическая игра «Где чей дом?» Дидактическая игра «Где, чей дом?» Цель: формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактическая игра «Кто что ест?» (2–3 года)Дидактическая игра «Кто что ест?» (2–3 года) Цель: узнать, чем питаются некоторые виды животных, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Ход игры:.

Дидактическая игра «Кто, что и где?»Дидактическая игра «Кто, что и где?» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Дидактическая игра-мемори по формированию основ ЗОЖ «Вредные-полезные. Продукты питания»Дидактическая игра-мемори по формированию основ ЗОЖ «Вредные-полезные. Продукты питания» Дидактическая игра Мемори «Вредные - полезные" (направление: становление ценностей здорового образа жизни) Разработчики: Е. А. Гашева,.

Дидактическая игра «Поддувалочки»Дидактическая игра «Поддувалочки» Я работаю воспитателем в детском саду. В арсенале каждого педагога есть не мало специальных упражнений на развитие речевого дыхания. Но в.

Дидактическая игра «Разложи продукты по баночкам по цветам» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Разложи продукты по баночкам по цветам» для детей раннего возраста Дидактическая игра " Разложи продукты по баночкам по цветам" для детей раннего возраста Умение ребенка различать цвета является одним из.

Дидактическая игра «Светофор»Дидактическая игра «Светофор» Цель игры: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить представление детей о цвете «красный, желтый,.

Дидактическая игра «Ветерок» Игровое пособие «Ветерок» направленно на развитие речевого дыхания, обучения звуковой культуре речи Взаимодействие детей раннего возраста.

Речевая игра «Продукты питания» 1. Речевая игра «Здравствуй» (по стихотворению Т. Сикачёвой) Педагог читает стихотворение, дети действуют согласно тексту: Я здороваюсь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Загрузи продукты». Дидактическая игра
Опубликовано: 2 октября 2019 в 11:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Загрузи продукты». Дидактическая игра» (включая файлы) размещена пользователем Защипкина Марина Витальевна (УИ 1804139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД