Защипкина Марина Витальевна
«Загрузи продукты». Дидактическая игра
▼ Скачать + Заказать документы
есте куда должны положить нужную картинку схематично обозначено какая картинка должна быть туда положена. (карта России, президент; армия, флаг, герб, гимн, деньги, неофициальные символы России и др.).
28 картинок:14 - Россия, 14 – Америка.
У детей разные картинки разных государств (США - РОССИЯ). Дети должны выбрать всё, что касается России и вложить в кармашки под значком «Россия», а картинки с США оставляют на столе.
Также играют для знакомства с США или др. государствами.
В конце получается заполненная пирамида под названием «Россия» или «США».
Публикация «„Загрузи продукты“, Дидактическая игра» размещена в разделах
Дети рассказывают, отвечая на вопрос: «Можно ли назвать Россию (США или др. государство) государством?»
Дети отвечают: «Можно, потому что у неё есть граница, армия, президент, деньги, язык, флаг, герб, гимн, а также неофициальная символика: берёзка, медведь, матрёшка…
2 вариант
Дети на двоих заполняют 2 пирамиды (Россия – другое государство).
Когда дети хорошо будут знать игру можно устроить игру: «Кто быстрее». (соберёт пирамиду, лучше брать только Россию, или только США или др. государство).
hello_html_m75b25ffd.jpg
Авторская игра : «Города России» Галкина М. Ю.
Цель: Расширение знаний детей о городах России.
Задачи:
- Воспитывать чувство гордости за свою страну.
-учить применять знания в различных ситуациях учебно-игровой деятельности. Развивать коммуникативные навыки, связную речь.
Материал: Лото «Города России» состоит из 16 фотографий: городов России(4 картинки на буку В, 4 картинки на букву С, 4 картинки на букву М, 4 картинки на буквуТ.
Правила игры:
1-вариант. Ребёнку даётся большая карточка с определённой буквой, предлагается подобрать фотографию города, которое начинается с этой буквы.
2-ой вариант игры: групповая игра, как форма обучения. Педагог играет с группой детей. В этом случае педагог может выступать, как в роли игрока, так и в роли ведущего. Всё зависит от того, какие цели приследует педагог: больше обучать или закреплять знания и дать большую самостоятельность в игре.
3-ий вариант – самостоятельная групповая игра детей. Педагог не учавствует в игре, а только контролирует её ход. Этот вариант игры используется в том случае, кода дети хорошо усвоили действия и правила игры и проявляют к ней интерес.
hello_html_692fa9a0.jpg
Игра-ходилка («бродилка») «Путешествие по детскому саду «Радуга» Ерёменко А. А,
Разработала: Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» (г. Жигулевск, Самарская область)
Цель: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников
Задачи:
Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.
Развивать и закреплять умения формулировать и задавать вопросы, искать на них ответы, закреплять умение ориентироваться в символах (значки вопросов и признаков, символы игры – различный цвет фишек, «ступенек», тренировать умение расшифровывать знаки и символы в игре
Способствовать развитию воображения, творческих способностей их памяти и мышления, развитие речи.
Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.
Развивать усидчивость и координацию движений ребенка, мелкую моторику.
Развивать счетные навыки усидчивости и координации движений ребенка, ориентировку на плоскости, на листе бумаги.
Описание игры: Игра представляет собой игровое поле с кружками для фишек, представляющее схему детского сада «Радуга» №18.
Знаки и символы в игре:
Помещения первого этажа отмечены значками розового цвета, второго этажа - голубого (домики – группы, остальные помещения - квадратики).
красный кружочек – пропуск хода,
зеленый – дополнительный ход на 1 шаг вперед,
фиолетовая стрелочка – переход, изменение направления маршрута,
оранжевый круг– выбор карточки с заданием на определенную тему или карточки с изображением символа одного из помещений детского сада (задание – описать это место, используя символы признаков – чем там пахнет, какие действия в этом помещении могут совершать дети и / или взрослые, кто там работает – профессии и т. д.) в случае выполнения задания – 2 шага вперед, отсутствие ответа – пропуск хода. Аналогичные действия при попадании – остановке – на фишке в форме «прямоугольника» или «домика».
Знаки – сокращения на игровом поле:
Гр. №1, Гр. №2, Гр. №3, Гр. №4, Гр. №5, Гр. №6, Гр. №7, Гр. №8, Гр. №9, Гр. №10, Гр. №11 – группы детского сада
Кастелянша – КАСТ.
Спорт. зал – спортивный зал – СПОРТ. ЗАЛ
Каб-т дефектолога – кабинет дефектолога – КАБ. ДЕФ.
Мед. Каб-т - медицинский кабинет – МЕД. КАБ.
Склад - СКЛАД
Кухня - КУХНЯ
Каб-т заведующей – кабинет заведующей – КАБ. ЗАВ.
Сенсорная комната- сенсор. комната – СЕНС. КОМН.
Музыкальный зал – муз. зал – МУЗ. ЗАЛ
Прачечная - ПРАЧ.
Каб-т логопеда – кабинет логопеда – КАБ. ЛОГ.
Примечание: Цель игры для ребенка – первым добраться до финиша (от старта в зависимости от выбора ребенка; возможно от «центральной калитки» или» ворот» – если ребенка привозят на машине в детский сад). С помощью кубика ребенок отсчитывает количество кружков, которые можно пройти.
Возможность соревноваться и выиграть при равных стартовых условиях, двигаться к финишу пошагово, соблюдая очередность, важны для развития произвольности.
Возраст: от 3 лет
Количество игроков: 2-4 (на усмотрение играющих)
Время игры:15-20 минут, по желанию игроков
Состав: игровое поле, фишки по количеству игроков, кубик, правила игры (расшифровка значков – по цветам и форме, символы признаков и вопросов (ТРИЗ, символы помещений детского сада, карточки с заданиями для оранжевого цвета (на усмотрение педагога – по лексическим темам, по направлениям ОД – окружающий ми р, развитие речи и т. д.).
Источники информации:
https://www.maam.ru/detskijsad/igra-loto-nash-gorod-zhigulevsk.html
https://www.2mm.ru/stil-zhizni/svobodnoe-vremya/1557/nastolnye-igry-dlya-detey
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0-%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0
https://www.maam.ru/detskijsad/igra-hodilka-priklyuchenija-buratino-s-teatrom-molnija.html
Приложение:
Правила игры:
Описание игры: Описание игры. Игра представляет собой игровое поле с кружками для фишек, представляющее схему детского сада «Радуга» №18 (г. Жигулевск, Самарская область).
Знаки и символы в игре:
Помещения первого этажа отмечены значками розового цвета, второго этажа - голубого (домики – группы, остальные помещения - квадратики).
красный кружочек – пропуск хода,
зеленый – дополнительный ход на 1 шаг вперед,
фиолетовая стрелочка – переход, изменение направления маршрута,
оранжевый круг– выбор карточки с заданием на определенную тему или карточки с изображением символа одного из помещений детского сада (задание – описать это место, используя символы признаков – чем там пахнет, какие действия в этом помещении могут совершать дети и / или взрослые, кто там работает – профессии и т. д.) в случае выполнения задания – 2 шага вперед, отсутствие ответа – пропуск хода. Аналогичные действия при попадании – остановке – на фишке в форме «прямоугольника» или «домика».
Цель игры– первым добраться до финиша (от старта в зависимости от выбора ребенка; возможно от «центральной калитки» или» ворот» – если ребенка привозят на машине в детский сад). С помощью кубика ребенок отсчитывает количество кружков, которые можно пройти.
Возраст: от 3 лет
Количество игроков: 2-4 (на усмотрение играющих)
Время игры:15-20 минут, по желанию игроков
Состав: игровое поле, фишки по количеству игроков, кубик, правила игры (расшифровка значков – по цветам и форме, символы признаков и вопросов (ТРИЗ, символы помещений детского сада, карточки с заданиями для оранжевого цвета (на усмотрение педагога).
hello_html_7046e9fd.jpgДидактическая игра «Отнеси письмо» Храмова О. Н.
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов.
Ход игры
Играющим раздаются конверты, в которых лежат картинки с атрибутами принадлежащими одной из военной профессии и фишки разные по цвету. Дети поочередно бросают 2 кубика (один с точками, другой с символикой вопросов). По количеству точек фишки двигаются по кружочкам, а на выпавшую символику вопроса составляют схему вопроса на один из атрибутов находящегося в своем конверте и самостоятельно выбирают признак (Усложнение – признак выбирают на угад). Если фишка остановилась на голубом кружочке +4, +5, +6, она продвигается вперед на столько же кружочков. А если -4, -6 - на столько же назад. Если на кружке нарисована кисточка – пропускает ход, рука – проводит физминутку. Дойдя до финиша ребенок должен по атрибутам догадаться кому принадлежит письмо.
Коhello_html_m54943195.jpgКольца ЛЛулия «» Терехина Ю. Э.
hello_html_m4e662dab.jpg «ЛИЦА»(с 5 лет) Терехина Ю. Э.
Цель: способствует развитию понимания мимических выражений и выражения лица.
Педагог вывешивает на доске различные схемы эмоций,
-радость,- удивление,- интерес,
- гнев, злость, -страх,- стыд,
- презрение, -отвращение,
Задача детей определить, к какому сказочному персонажу подходит та или иная эмоция.
hello_html_m141fbb36.jpg «Мы пожалели обиженных зверят»(с 5 лет) Терехина Ю. Э.
Цель: упражнение выполняется в парах, оно направлено на конкретную проработку, применение "волшебных " средств понимания, развитие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания.
Воспользовавшись "волшебными" средствами понимания, дети должны помочь:
1) девочка и козлик;
2) дети и щенок;
3) дети и еж;
4) гнездо ;
5) мальчик и собака;
6) девочка и гуси
ИГРУШКА» (с 5 лет) Терехина Ю. Э.
Цель: ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать.
Упражнение выполняется в парах. Один ребенок из пары - обладатель
красивой и очень любимой им игрушки, с которой он очень любит
играть. Другой ребенок очень хочет поиграть с этой игрушкой. Его
задача уговорить хозяина игрушки дать поиграть с ней.
Важно: при выполнении этого упражнения ребенку - хозяину игрушки
в руки дается любая игрушка, которую он должен представить как
свою самую любимую.
Как только хозяин игрушки отдает ее просящему ребенку, упражнение
прерывается и у ребенка спрашивают, почему он отдал игрушку.
«РОЛЕВОЕ ПРОИГРЫВАНИЕ СИТУАЦИЙ»(с 5 лет)Терехина Ю. Э.
Цель: задание направлено на конкретную проработку и применение "волшебных" средств общения, развитие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания.
Детям задаются игровые ситуации, которые они инсценируют. Упражнение выполняется коллективно (из группы выбираются участники, разыгрывающие ситуацию, и наблюдатели). Задача актеров - максимально естественно проиграть заданную ситуацию, наблюдатели же анализируют увиденное. После коллективного обсуждения можно проиграть ситуацию еще раз с теми же самыми актерами (если ранее они сделали это неудачно) или с новыми (для закрепления на практике волшебных средств понимания).
Примеры проигрываемых ситуаций:
- Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика.
- Тебе очень хочется поиграть с такой же игрушкой, как у одного из ребят вашего класса. Попроси ее.
- Ты очень обидел своего друга. Извинись и попробуй помириться.
«Путешествие по Самарской Луке».