Ирина Носкова
Дидактическая игра «Разложи продукты по баночкам по цветам» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра " Разложи продукты по баночкам по цветам" для детей раннего возраста
Умение ребенка различать цвета является одним из важных навыков, способствующих общему и эстетическому развитию.
Цель: Формировать умение различать основные цвета (красный, жёлтый, зеленый, синий).
Дидактическая задача:
1. Развитие умений различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зеленый, синий).
Публикация «Дидактическая игра „Разложи продукты по баночкам по цветам“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Поделки из бросового материала
- Продукты питания
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
2. Активизация в речи детей слов: цвет, желтый, красный, синий, зеленый; клубника, слива, лист, рыбка; много, один; баночка, крышка.
3. Группировать предметы по отдельному признаку (по цвету).
Игровая задача:
1. Поддержание у детей интереса к игре.
2. Формирование у детей умения играть вместе.
Оборудование:
4 картинки баночек с крышками четырёх цветов (желтая, красная, синяя, зеленая); карточки с продуктами четырёх цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий).
Область применения:
Во время НОД;
В индивидуальной работе;
В режимных моментах
В игре могут участвовать от 1 до 4 детей.
Правила игры:
Дети могут брать карточки продуктов разных цветов и группировать их по баночкам с крышкой нужного цвета. Называть продукт и цвет по просьбе взрослого (воспитателя).
Игровые действия:
1 вариант игры «Разложи по цвету»
Перед детьми на столе лежат четыре картинки баночек с крышками красного, жёлтого, синего и зелёного цвета. Воспитатель спрашивает детей, какого цвета крышечки на баночках? (ответы детей). Затем предлагает детям взять по одной карточке продукта, назвать его, назвать цвет продукта и положить на карточку баночки с крышкой нужного цвета (ответы и действия детей). По окончании игры необходимо проверить, справился ли ребёнок.
2 вариант игры «Один - много»
Предложить ребенку разложить сначала по одной карточке продукта, назвать его, назвать цвет продукта и положить на карточку с баночкой нужного цвета (ответы и действия детей). Спросить, сколько картинок лежит на баночке (один). А потом аналогично разложить все карточки по нужным баночкам. Спросить, сколько картинок лежит на баночке (много). По окончании игры необходимо проверить, справился ли ребёнок.
Результат игры:
1. Закрепление названия основных цветов;
2. Закреплять названия продуктов.
3. Группировать предметы по отдельному признаку (по цвету).
Всё это в комплексе вызывает у детей раннего возраста активный эмоциональный отклик.