Анастасия Воротова
Дидактическая игра «Волшебные прищепки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Волшебные прищепки»
На третьем году жизни дети становятся более самостоятельными. Продолжает развиваться предметная деятельность, совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, наглядно – действенное мышления, проявляются основы наглядно – образного мышления, но ведущую роль занимает – ИГРА!
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.
Публикация «Дидактическая игра „Волшебные прищепки“» размещена в разделах
Задачи: Формировать первичное представление о форме предметов. Закрепить знания о цвете предметов. Закрепить счёт в пределах пяти. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей. Развивать внимание, память. Воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.
Предметная среда: картонные шаблоны: тучка, морковь, лук, ёжик, самолет, цветок и др; разноцветные прищепки, предметные картинки
Ход игры:
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебные прищепки» и приглашает их пройти за стол. На столе лежат картинки с изображениями животных и предметов. (Игру можно адаптировать под любую необходимую тему).
Дети рассматривают иллюстрации и называют то, что на них изображено.
Чтобы пробудить в детях познавательный интерес и настроить на совместную деятельность, педагог загадывает загадки, читает потешки, которые помогают детям раскрепоститься и дать правильный ответ:
Загадка: Ёжик, ёжик, где гулял? Где колючки потерял?
Ты беги скорее к нам ёжик, мы сейчас тебе поможем!
Давайте найдём ежа среди шаблонов и посмотрим, чего не хватает у него? Вернём иголки на место? (Лена прицепляет прищепки на картинку ёжика)
Дети, посмотрите в окно. Что там ярко светит? (Солнце)
«Солнышко, скорей взойди и лучи свои пришли.
Чтоб они землю обогрели, нас теплом своим согрели.»
У нас тоже есть солнышко. (Рассматривание картинки).
Какого оно цвета? Чего не хватает нашему солнышку?
Сделаем лучики.
Загадка: По небу плывёт и дождик нам несёт.
Всё кругом польёт и дальше плывёт. (Туча)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая к нам туча приплыла. (Рассматривание картинки) Какого она цвета? Туча приплыла и что нам принесла? (Дождик). Как капают капельки дождя? (Дети имитирует дождь). Давайте тучке прицепим капельки дождя. (Можно предложить пересчитать количество прикреплённых капелек к тучке).
Педагог: Кого мы ещё видим на картинках? (Рыбки)
Рассматривание картинки, с изображением рыбки без хвоста). Посмотри внимательно, чего ей не хватает? (Сравнение рыб на иллюстрациях с нашей картинкой). Не хватает хвоста, а без него рыбка не сможет плавать. Сделаем хвостик? (Ваня прицепляет прищепки рыбке так, чтобы получился хвост).
Игра продолжается до тех пор, пока дети проявляют интерес к данной деятельности.
В завершении игры педагог обязательно благодарит детей за оказанную помощь «героям» игры и хвалит за новые полученные навыки каждого ребёнка индивидуально.
Вывод: Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное) При этом можно приговаривать различные стишки, потешки, поговорки, сочинить сказку.
С помощью картонных силуэтов-заготовок деревьев, насекомых, животных можно систематично проводить работу с детьми по развитию всех сторон речи, одновременно развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику рук.
Несомненно, данная игра может быть направлена на формирование элементарных математических представлений: дети могут закрепить цвет и форму предметов, освоить счёт, получить понятие о размере предмета.