Яна Щербинина
Дидактическая игра «Веселый гном»
Игра - это такая форма деятельности, в которой дети, создавая специальную игровую ситуацию, замещая одни предметы другими, замещая реальные действия сокращенными, воспроизводят основные смыслы человеческой деятельности и усваивают те формы отношений, которые будут реализованы, осуществлены впоследствии. Игра возникает тогда, когда появляются нереализуемые непосредственно тенденции ребенка действовать как взрослый и вместе с тем сохраняется характерная для раннего детства тенденция к немедленной реализации желаний.
Публикация «Дидактическая игра „Веселый гном“» размещена в разделах
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В. А. Сухомлинский
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Дидактическая игра - это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра - это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.
Дидактическая игра «Веселый гном»
Цель: Научить детей создавать в воображении образы на основе восприятия схематического изображения предмета.
Материал: изображение гнома с мешком, вырезанные по трафарету «мешки с подарками», цветные карандаши, фломастеры, краски.
Ход игры: Для проведения игры нужна картинка с изображение гнома с мешочком в руках и несколько вырезанных из бумаги мешочков, которые можно накладывать на рисунок и менять в руках у гнома. Педагог показывает детям картинку и говорит что в гости к детям пришел гном из волшебного леса, он принес подарки, а вот какие? Дети должны придумать и нарисовать.