Ирина Косенкова
Дидактическая игра «Умные кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
Работая с детьми среднего возраста (4-5 лет, столкнулась с проблемами: дети слабо классифицируют и обобщают предметы, у детей бедный словарный запас (родители не уделяют должного внимания развитию детей, много времени проводят за компьютером, мало в речи существительных, прилагательных, глаголов, не умеют согласовывать числительные с существительными; неправильно употребляют окончания существительных. В связи с этим я придумала и разработала дидактическую игру, которая решает возникшие проблемы. В процессе работы, используя данную игру, я увидела положительные результаты.
Публикация «Дидактическая игра „Умные кубики“» размещена в разделах
В дальнейшем с детьми старшего дошкольного возраста буду использовать её и по развитию речи и по обучению грамоте: изучение букв, выкладывание по первым звукам предметных картинок букв.
И хотела бы вам предложить её вашему вниманию.
Для этого использую следующие игры:
• «Чего не стало?» - (накрыть рукой) гриб – чего не стало? – гриба
• «Какой по счёту?» - (первый, второй….)
• «Назови соседей» - слева, справа, рядом.
• «Согласование числительных с существительными. 1). Передвигаем кубик – 1 лопата, 2 лопаты….. 2). Ставим разные кубики – 1 велосипед, 2 стула, 3 медведя….
• Лексико-грамматические категории – 1 железная лопата, 2 железные лопаты (лопата из чего – из железа – она железная, 1 меховая шуба, 2 меховые шубы (шуба из чего – из меха – она меховая)
• «Что можно делать с….» (Словарь глаголов). Что можно делать с юлой? (крутить, играть, заводить, сломать, купить).
• «Какой, какая, какие?» (подбор прилагательных). Юла какая? Большая или маленькая? (новая, сломанная, металлическая, быстрая, круглая….)
• «Измени слово» задавая вопросы, взрослый обязательно выделяет голосом вопросительные слова.
Ребёнок выбирает кубик с понравившейся ему картинкой. Как называется предмет? Отвечая на вопросы, изменяет слово:
1. Что нарисовано? (Платье.)
2. Без чего ты не сможешь выйти гулять? (Без платья.)
3. К чему мама пришивает пуговицу? (К платью.)
4. Что ты ел сегодня на завтрак? (Платье.)
5. Чем ты обычно рисуешь? (Платьем.)
6. О чём ты мечтаешь? (Об платье.)
Я думаю, что можно придумать много вариантов игры в эти кубики.
На фотографии показано, какие картинки я приклеила на кубики