Ирина Новикова
Дидактическая игра «Теневое лото «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание игры:
Цель игры заключается в том, чтобы ребенок соотносил реальные предметы мебели с их теневыми изображениями на карточках. Это поможет ему лучше понимать окружающий мир, улучшать координацию движений и развивать логическое мышление.
Материалы:
Карточки с тенями – карточки, на которых нарисованы тени различных предметов детской мебели (например, стульчик, столик, кроватка, шкафчик). Карточек должно быть столько же, сколько реальных предметов.
Реальные предметы мебели – небольшие копии или игрушки, соответствующие тем предметам, чьи тени изображены на карточках.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Лото. Настольная игра своими руками
- Мебель. Все о мебели для детей
- Предметный мир. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Игровое поле – доска или поверхность, где будут располагаться карточки с тенями.
Пакеты или мешочки – для хранения карточек и предметов мебели.
Правила игры:
Подготовка: Разложите все карточки с тенями на игровом поле лицом вверх. Поместите все реальные предметы мебели в пакет или мешок.
Начало игры: Покажите ребенку одну карточку с тенью и попросите найти соответствующий ей реальный предмет среди тех, что находятся в пакете/мешке.
Процесс игры: Когда малыш находит нужный предмет, он кладет его поверх соответствующей тени на карточке. Если ребенок ошибся, помогите ему понять, почему выбранный им предмет не подходит под данную тень.
Завершение игры: Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут правильно размещены на своих местах.
Примеры теней мебели:
Стульчик
Стол
Кровать
Шкафчик
Полочка
Рекомендации по проведению игры:
Активность ребенка: Поощряйте малыша к самостоятельному поиску предметов. Помогайте только тогда, когда он затрудняется.
Развитие речи: Во время игры называйте предметы мебели вслух, рассказывая о них простыми словами. Например: «Это стул. На нем сидят».
Сенсорика: Используйте разные материалы для изготовления карточек и предметов мебели, чтобы стимулировать тактильные ощущения у ребенка.
Безопасность: Все предметы должны быть безопасными для использования детьми данного возраста. Избегайте мелких деталей, острых углов и токсичных материалов.
Соответствие стандартам ФГОС и ФОП:
Физическое развитие: Игра способствует развитию мелкой моторики рук, координации движений.
Социально-коммуникативное развитие: Ребенок учится взаимодействовать с взрослым, следуя инструкциям и выполняя задания.
Познавательно-речевое развитие: Малыш расширяет свой словарный запас, узнавая новые названия предметов мебели.
Художественно-эстетическое развитие: Ребенку предоставляется возможность познакомиться с различными формами и образами через визуальное восприятие теневых изображений.
Эта игра станет отличным инструментом для обучения и развлечения детей в возрасте 1,5–2 лет, способствуя их всестороннему развитию в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов.