Резеда Якупова
Дидактическая игра для детей средней группы «Праздник геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Расширить и закрепить знания детей о геометрических фигурах.
2. Закрепить глазомер, мелкой моторики рук.
3. Развитие сенсорных способностей: восприятие формы, величины, цвета.
4. Развитие конструктивной деятельности детей : умение составлять предметные фигурки из геометрических фигур, добиваясь сходства с существующими предметами.
Публикация «Дидактическая игра для детей средней группы „Праздник геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: Фигурки веселых человечков, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, треугольник, многоугольник, разного цвета в форме человечков с липкой лентой для работы на ковролине, или с магнитом для магнитной доски; игра «Чудо-крестики» Воскобовича: на каждого ребенка с конструктивными схемами, демонстрационный набор игры из картона, «печенье» разной формы.
Ход:
Воспитатель: Дети, с вами хотят познакомиться 2 друга, 2 веселых человечка, Бим и Бом. Бим немного старше Бома. Посмотрите внимательно на них и решите, кто у них Бом, кто Бим. Почему вы так решили? (ответы детей, объяснения, прикрепляют на ковролине к портретам имена друзей).
Бим и Бом живут в маленьком домике на опушке леса. Однажды они услышали звонкие голоса, выглянули в окно и увидели во дворе веселые фигурки. Бим и Бом узнали своих старых знакомых. А вы узнали их? Назовите их по именам (воспитатель прикрепляет на ковролине геометрические фигуры разного цвета с ручками и ножками). Дети называют их, находят сходства и отличия, показывают стороны, углы, вершины.
Воспитатель: Бим и Бом пригласили веселых человечков на чай. Определите, какая чашка понравилась какому человечку? (дети прикрепляют чашки с геометрическим рисунком соответственно напротив такой же геометрической фигуры). Поскорей раздайте каждому человечку подходящие для него печенье, пока вороватые мыши не растащили все лакомства. Всем человечкам хватило печенье? Осталось лишние? Почему из человечков его никто не взял? Кого же угостить оставшимся печеньем (отдают Мыши)
Игра «Моргалочке» (по Базарову). Воспитатель: посмотрите в верхний правый угол, в верхний левый, найдите глазками часы, календарь, посмотрите на носки своих туфелек, поморгайте глазками, закройте, посидите тихо, расслабьтесь, откройте глазки.
Ига «Превращалки» (в хомячка, кузнечика, яблоньку, с небольшой беседой на экологическую тему. Дети согласовывают движения с текстом). На прощанье Бим и Бом дарят детям игру «Чудо-крестики». Воспитатель показывают игру, вместе с детьми рассматривает её :
1. Игра состаит из игрового поля (цвет) желтоватого цвета.
2. Что в середине игры (крестики) – отсюда название игры.
3. Чем отличаются крестики? (цветом) – дети называют цвета крестиков.
4. Только ли цветом отличаются крестики? (желтый – не разрезан на геометрические фигуры, а остальные разрезаны на разные фигуры).
Воспитатель: из этих геометрических фигур можно составть разные предметные фигурки (самолеты, ракеты,людей, одежду). Мы сегодня в помощь будем брать конструктивные схемы (показывает детям и просит узнать и назвать, что изображено). Затем предлогает взять игру, удобно расположиться на ковре и приступить к игру «Чудо-крестики». По желанию (1 ребенок) может работать с демонстрационным набором игры на ковролине.