Наталья Платонова
Дидактическая игра «Создай наряд для времени года»
▼ Скачать + Заказать документы
Для составления коллажа используется большое количество всевозможного материала. С помощью коллажа могут самовыражаться дети разного возраста. Этот метод развивает воображение, сенсорные ощущения, творческие способности и служит развлечением. Он идеально подходит в группе и семьёй. У детей с нарушениями в эмоционально - волевой сфере, детей с гиперактивностью этот метод может способствовать успокоению, сосредоточенности, концентрации внимания.
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе составления коллажа в создании единого художественного образа.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Создай наряд для времени года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
- познакомить детей со спецификой работы в технике коллажа;
- обобщить и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей;
- познакомить детей с ассоциативной связью цвета и времени года;
- развивать психологические процессы (ощущение, внимание, воображение, память, мышление);
- развивать мелкую моторику;
- развивать речь дошкольников (чтение и заучивание стихов, загадок, примет и пословиц о временах года);
- доставить ребёнку радость от занятия творчеством.
Материал: нарисованные силуэты кукол, фон для создания наряда, вырезки из журналов, открыток, бусинки, пуговицы, фольга, кружево, ленты, кусочки ткани, природный материал, пластилин, подборка стихов, загадок, пословиц и примет.
Правила игры
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В игре принимают участие 1-4 ребёнка. Дети берут силуэт куклы, затем различный материал для создания наряда куклы «Времена года».
Ход игры
Дети выбирают любое время года по желанию. Используя изобразительный материал: вырезки, бусинки, пуговицы, фольгу, фантики от конфет, ленты, природный материал, дети приступают к созданию наряда для времени года. Для этого необходимо отобрать из имеющегося материала определённую цветовую гамму, дополнить цветовую композицию могут объёмные детали.
Педагог. Времена года: зима, весна, лето, осень.
Придумала мать дочерям имена.
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Осень. Цвета: желтый, оранжевый, красный, коричневый, синий, серый. Я выбрала эти цвета по ассоциациям, представлениям, связанными с определённым временем года.
Зима – всё белое, снежное, стволы деревьев в лесу чёрные. Значит, цвета зимы – белый, серый, чёрный. Но выглянуло солнышко и окрасило всё в другие цвета: серебристые, золотистые. Красота!
Весна – пробуждение, расцвет природы. Всё кажется нежным, мягким. Первая светло-зелёная трава, голубое небо, цветы жёлтые, розовые, сиреневые. Поэтому цвета весны: зелёный, жёлтый, сиреневый, розовый, голубой.
Лето – пора цветения. Зелень деревьев, травы, много цветов. Цвета лета: красный, зелёный, синий, голубой, жёлтый.
Для каждого времени года есть и свои характерные символы.
Для зимы – снежинки, ёлка с новогодними игрушками, свечи, подарки, Дед Мороз и Снегурочка. А ещё коньки, санки, лыжи.
Для весны – тает снег, журчат ручьи, первые подснежники, ласточка.
Для лета – бабочки, стрекозы, жучки, ромашка, речка, удочка, велосипед, радуга.
Для осени – ягоды, грибы, фрукты, овощи, листопад, дождь.
Таким образом, каждое время года может быть представлено определённым цветом, символом и образом.