Марина Корчемкина
Дидактическая игра «Составь натюрморт по картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Составь натюрморт по картинкам»
Воспитатель: Корчемкина Марина Юрьевна
Номинация: авторские игры и пособия по ознакомлению детей с живописью.
группа№1 корпус «Солнышко»
МАДОУ Култаевский детский сад «Колокольчик»
Январь 2021год
Методические рекомендации к игре:
Публикация «Дидактическая игра „Составь натюрморт по картинкам“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Натюрморт. Игры, дидактические пособия
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2021
Игра создана как пособие для ознакомления детей с натюрмортом и как настольно-печатная игра для закрепления задач по теме «Натюрморт». Она рассчитана на младший 3-4 года и старший 5-7 лет возраст детей. Младшие дети выполняют задание по образцу, старшие придумывают свой натюрморт из картинок и оформляют композицию из игрушек, кукольной и настоящей посуды, искусственных цветов. Натюрморт можно построить и на прогулке, используя живые цветы и веточки, найденные в природе. Фоном могут служить кусочки ткани или косынки, цветной картон и бумага разной фактуры. Можно предложить сделать дома такую игру и играть с ребенком.
Такие же игры можно предложить родителям на родительском собрании по теме «Искусство в детском саду». Родители играя прочувствуют, как сложно подбирать картинки по теме.
Все картинки вырезаны из журналов, магазинных рекламных каталогов (фрукты, овощи, посуда, использованных открыток,
Цели, задачи и ход игры необходимо приклеить на внутреннюю стенку коробки.
На будущее необходимо пополнить эту игру дополнительными картинками с изображением посуды, грибов, ягод, вазочек, кувшинов и различных видов цветов и веточек, для разнообразия натюрмортов. Можно предложить детям сделать натюрморт из муляжей овощей и фруктов из игры «Магазин» на детских столах.
Таким же способом можно сделать пособия «Пейзаж» и «Портрет», чтобы закрепить знания разных видов искусства.
Настольно-дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Составь натюрморт по картинкам»
Возраст 3-4 года и 6-7 лет (усложнение)
Цель игры: Расширение интереса к созданию композиций на тему «Натюрморт».
Задачи:
1. Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах.
2. Закрепить знания о предметном мире, его назначении и классификации.
3. научить самостоятельно составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету.
4. Развивать чувство формы, ритма, цветовых сочетаний, ориентировку на листе (вверху, внизу, слева, справа, вблизи, вдалеке или сзади)
5. Придумывать название композиции;
Задачи для педагога:
1. Формировать представления детей о жанре живописи – натюрморт (ОО «Художественно – эстетическое развитие»).
2. Развивать творческое воображение, ориентировку на листе бумаги, речь.
3. Воспитывать любовь к прекрасному, эстетические чувства в процессе ознакомления с натюрмортом.
Задачи для ребёнка:
• Составь натюрморт и выиграешь.
Материал: Цветной картон и бумага разной фактуры для фона. Разнообразные картинки с изображением предметов, цветов, ягод, грибов, животных, игрушек, телефонов, природы, школьных принадлежностей, часов, растений, одежды и т. д., уложены в разные файлы или папки. старших детей: муляжи фруктов, овощей, искусственные и живые цветы, предметы посуды, цветной картон, или кусочки ткани.
Образцы композиций.
Описание игры:
1. Найти нужный фон и стол для установки посуды или корзины
2. Среди разнообразных картинок детям нужно отобрать только те, на которых изображены элементы, присущие только жанру натюрморта.
3. Предложить детям составить композицию подбирая одинаковую форму, соблюдать цветовые сочетания, учитывая различные размеры предлагаемых предметов и емкостей;
4. для детей 6-7 лет составить композицию на столе из предложенных картинок или из реальных предметов, используя для фона различную бумагу или кусочки ткани.
5. Предложить на выбор зарисовать, слепить или сделать аппликацию по собранному образцу.
Правила:
Организационные:
Количество игроков от 1 до 4, место игры – произвольное, педагог ведет игру, после освоения дети играют самостоятельно.
Дисциплинарные:
Играть могут все, если товарищ не справляется – оказать ему помощь.
Игровые:
Выиграет тот, кто составит натюрморт.
Игровые действия:
При первом знакомстве с игрой можно провести мотивацию.
Сегодня мы с вами в гостях у Феи Живописи. Фея Живописи приготовила вам загадку.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Может быть стакан кефира,
Литр кваса или торт-
Значит эта вся картина
Будет зваться - (натюрморт).
А. Кушнер.
Сегодня мы с вами будем учиться «составлять» натюрморты – составлять предметы в общую композицию. Это особое искусство – составлять натюрморты.
1 вариант: Для своего натюрморта нужно подобрать фон. Фоном нам будут служить листочки картона разного цвета. Затем выложим стол, на чем будет стоять подобранная посуда. Подбираем фрукты или овощи к посуде, раскладываем внутри посуды и около нее, в зависимости от образца или по воображению детей. После того, как натюрморт будет составлен, нужно придумать ему название. Дети берут листочки разного цвета и составляют натюрморты по образцу.
2 вариант: Дети могут самостоятельно использовать разные детали и составить другой натюрморт, без образца или с предметами.
Атрибуты:
8 образцов – натюрморты или композиции, карточки разного цвета для фона и стола, детали фруктов, овощей, ягод, посуды, животных ит. д. для составления натюрморта.
Результат:
Для детей: Составили натюрморт и выиграли, расширились представления о жанре живописи - натюрморте.
Для педагога: Дети выполняют правила игры, умеют составлять натюрморт, ориентироваться на листе бумаги.
Литература:1. Т. Г. Казакова. «Развитие у дошкольников творчества». М. Просвещение, 1985 г.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред.
М. А. Васильевой. М. Мозаика. Синтез 2005 г.
3. М. В. Трофимова, Т. И. Тарабанова. Изобразительное искусство. Ярославль, Академия развития
Интернет-ресурсы: репродукции Н. С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне», И. И. Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой», П. П. Кончаловский «Сирень в корзине».
«Натюрморт с самоваром» (И. И. Машков);
«Букет цветов, бабочка и птичка» (Ф. П. Толстой);
«Снедь московская, хлебы» (И. И. Машков);
«За обедом» (З. Е. Серебрякова);
«Неприбранный стол» (И. Э. Грабарь);
«Хризантемы», «Зеленая рюмка» (П. Кончаловского).
Фотографии: натюрморты с фруктами, с овощами, со школьными принадлежностями, с игрушками. Последнее фото коробка с файлами. В файлах мелкие картинки.
(иллюстрированный материал)
Коробка с файлами по теме «Составь натюрморт». В них картинки по темам.
Это сама коробка с образцами и папками с мелкими картинками