Галина Дубинкина
Дидактическая игра «Собери урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическим играм всегда придавалось большое значение в развитии у детей умственной активности. С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях. Через содержание дидактических игр у детей формируется правильные представления, отношение к явлениям общественной жизни, природе, к предметам окружающего мира.
Публикация «Дидактическая игра „Собери урожай“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2012
Цель данного пособия - обогатить чувственный опыт ребенка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения.)
Пособие предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми 4-6 лет.
Варианты игр:
1. «Где что зреет?»
Задачи. Активизировать словарь детей названиями овощей и фруктов. Научить различать плоды по месту их выращивания.
Игровое задание. Разложить овощи и фрукты по месту их выращивания (сад, огород)
Правила игры. Помогать друг другу, обговаривать место произрастания того или иного фрукта или овоща.
2.«Что лишнее?»
Задачи. Закреплять обобщающие понятия (овощи-фрукты, выбирать из группы предметов один, который по какому либо признаку отличается от всех остальных. Развивать внимание, логическое мышление.
Игровое задание. Из ряда выставленных плодов найти «лишний», который не сочетается с другими по каким-то признакам, объяснить свой выбор.
Правила игры. Убрать лишний предмет. Выигрывает и получает фишку тот, кто первым обнаружит «лишний» предмет.
3.«Отгадай загадку»
Задачи. Учить детей отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление.
Игровое задание. Отгадать загадку. Найти соответствующий овощ или фрукт, прикрепить к игровому полю.
Правила игры. Первый, кто ответит правильно, получает фишку.
4.«Где спряталась птичка?»
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве. Активизировать словарь простыми предлогами «на», «под», «между», «около».
Игровое задание. Ориентируясь на плоскости, найти, где в данный момент «спряталась» птичка.
Правила игры. Ответить на вопрос «Где находится птичка?»
Приложение.
Загадки «Овощи»
Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи-
Меня ищи. (капуста)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен
Нужен только красный нос. (морковь)
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает-
Слезы проливает. (лук)
Я длинный и зеленый,
Вкусный и соленый,
Вкусный и сырой
Кто же я такой? (огурец)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь. (репа)
Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Сочные да крупные
Вот такие круглые,
Летом зеленеют
Осенью краснеют. (помидор)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко
Ведь правда вкусная (картошка)
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (тыква)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (свекла)
Кто его положит в рот,
Тотчас губы обожжет.
Хоть он острый, как горчица,
Как приправа пригодится. (перец)
Изогнутые, длинненькие,
А зовут их «синенькие». (баклажан)
Загадки «Фрукты»
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (слива)
Сладкое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые,
И маленькие детки (яблоко)
Яркий, сладкий, наливной
Весь в обложке золотой
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки. (апельсин)
Этот плод продолговатый
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат-
Называется он…грушей.
Хоть и очень кислый он,
В чай положим мы. (лимон)
Желтой кожурой покрыт.
Лакомство для обезьян,
Мы зовем его (банан)
С юга эта неженка -
Кругленький, да свеженький.
На щеках его пушок,
А дотронься – брызнет сок (персик)