Лутфие Кемалова
Дидактическая игра «Сложи картинку» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Сложи картинку» для детей второй младшей группы
Кемалова Л. И
Дидактическая игра «Сложи картинку» для детей второй младшей группы
Дидактическая задача : Формировать умение анализировать элементарную контурную схему.
Оборудование:Карты-образцы со схематическими изображениями предметов. Размер каждой карты 30*40 см.
1. вагончик (прямоугольник и 2 кружка-колеса)
Публикация «Дидактическая игра „Сложи картинку“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
2. грибок ( 2 фигуры: четверть круга - шляпка и закругленный снизу прямоугольник - ножка)
3. кораблик (трапеция - основание, большой треугольник - парус, маленький - флажок)
4. снеговик (3 круга разной величины и маленькая трапеция - ведерко на голове)
5. цыпленок (большой круг - туловище, круг поменьше - голова, маленький круг - глаз, треугольник - клюв, 2 маленьких овала - лапки)
Кроме карт, необходимы одинаковые комплекты деталей для каждого ребенка, из которых можно сложить описанные фигуры.
Ход игры:
Дети рассаживаются за столиками
Воспитатель: "Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. "
Воспитатель показывает первую картинку - вагончик. Картинка устанавливается так, чтобы дети могли её хорошо видеть, пока будут выполнять задание.
Воспитатель: "Ребята, что это?"
Дети: "Вагончик!"
Воспитатель:"Правильно! А, вы бы хотели научиться сделать такой вагончик самостоятельно?"
Дети: "Да!"
Затем каждый ребенок получает комплект фигур, из которых можно сложить эту картинку. Для складывания первой картинки воспитатель раздает детям по прямоугольнику и по 2 кружка. Дети конструируют картинку, а воспитатель наблюдает за качеством работы (картинка должна быть точно по образцу). Когда все дети выложат первую картинку,воспитатель отмечает тех, кто сделал это быстрее и правильнее остальных. Затем, собрав все детали от предыдущего задания и раздав комплекты для выполнения следующего, предлагает детям сложить новую картинку.
На каждом занятии детям предлагается сложить одну-две картинки из набора.