Юлия Гарковенко - Маханькова
Дидактическая игра по сенсорному развитию «Шустрые мышата»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Публикация «Дидактическая игра по сенсорному развитию „Шустрые мышата“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мышь, мышки. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2024
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, т. к. полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.
Дидактическая игра «Шустрые мышата» предназначена для детей 2-3 лет. Данная игра направлена на развитие внимания, мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия цвета. Игра предназначена для индивидуальной работы, совместной и самостоятельной деятельности ребенка.
Цель:
Учить различать и называть цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
Задачи:
«Познавательное развитие»
Закрепить представление о цветах (красном, желтом, синем, зеленом, научить детей классифицировать предметы по цветам в процессе игровой деятельности.
«Речевое развитие»
Активизировать активный словарный запас за счет слов: «желтый, синий, красный, мышка, кот "Борис"».
«Социально-коммуникативное развитие»
Вырабатывать усидчивость, концентрацию внимания.
«Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику рук, развивать зрительную концентрацию.
Ход занятия:
Воспитатель раскладывает вязанных мышат и предлагает ребенку найти поле соответствующего цвета мышек и правильно спрятать мышат от хитрого кота "Бориса".
Усложнение:
Воспитатель меняет места мышат, путая при этом цвета полей (например, красная мышка и зеленое поле и т. д.)
Задача ребенка – восстановить правильную аналогию заявленных цветов.