ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА
Дидактическая игра «Шумелки»
▼ Скачать + Заказать документы
«ШУМЕЛКИ»
ЦЕЛЬ: развитие фонематического восприятия, умение дифференцировать неречевые звуки, выделять предметы одинаковые по звучанию, развитие слуховой памяти.
ОСНАЩЕНИЕ: два одинаковых комплекта пластмассовых коробочек (из-под Киндер-сюрприза, наполненных различными материалами, такими как: рис, монеты, скрепки, бумажные шарики, соль, горох, косточки от фруктов, камешек; карточки с изображением предметов, которыми заполнены коробочки.
ИГРА № 1 «Шумящие коробочки»
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Темочки
ХОД ИГРЫ: поставить перед ребенком на стол коробочки с разными наполнителями, рассказать и показать, что находится в каждой, погреметь каждой коробочкой. Ребенок, внимательно прислушивается к звучанию. Затем ребенок берет коробочки, дифференцирует их на слух и определяет, какой наполнитель находится внутри. Ребенок расставляет коробочки на карточки с изображением предмета, находящегося внутри.
ИГРА № 2 «Запомни и повтори»
ХОД ИГРЫ: взрослый трясет одну за другой несколько коробочек, ребенок запоминает и повторяет заданную последовательность. Затем меняемся ролями.
ИГРА № 3 «Найди пару»
ХОД ИГРЫ: поставить перед ребенком на стол 1 комплект коробочек с разными наполнителями, рассказать и показать, что в них находится. Предложить погреметь всеми. Воспитатель берёт одну из них (из первого комплекта, воспроизводит звук предмета, находящегося в коробочке и предлагает ребенку найти коробочку, звучащую так же, из второго комплекта. Ребенку предлагается сравнить звучание обеих коробочек, погреметь двумя коробочками сразу. Обобщить: «звук в обеих коробочках одинаковый».
ИГРА№ 4 «Составь пару»
ХОД ИГРЫ: Дайте ребенку все коробочки (2 комплекта) и предложите ему самостоятельно расставить парами одинаково звучащие коробочки.