Татьяна Солоницына
Дидактическая игра с математическим содержанием «Веселый мяч» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Задачи:
Образовательные
Количество и счет:
- Упражнять различать «один – много» предметов.
Величина:
- Закрепление понимания слов «большой – маленький».
Форма:
- Закреплять знания о геометрической фигуре «круг»,
Ориентировка в пространстве:
- Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства
Развивающие:
- Формировать практические знания о цвете: красный, зелёный, синий и жёлтый.
-Развивать мышление, память, речь, внимание.
Публикация «Дидактическая игра с математическим содержанием „Веселый мяч“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мяч, мячик
- Темочки
- Обучение прыжкам, развитие координации движений.
Воспитательные:
- Вырабатывать у детей смелость, любознательность, аккуратность, доброжелательность, желание помогать друг другу.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Рисование замкнутых линии, похожих на круг «Разноцветные колечки» больших и маленьких размеров. Обводка и раскрашивание фигур разных цветов и размеров.
Наглядный материал :
1 маленький желтый мяч, и большие красные мячи на каждого ребенка. 2 коробки с нарисованными на них кругами (красный большой и желтый – маленький).
Организация детей :
Группа детей в игровой комнате в свободной обстановке (можно играть на улице.)
Воспитатель собирает детей вокруг себя. Дети становятся полукругом. Появляется медведь.
Ход игры:
Воспитатель: - доброе утро, мишка! Дети, поздоровайтесь с мишкой.
Дети: - Доброе утро.
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Медведь: (За него говорит воспитатель)
– Ребята, я пришел из леса к вам поиграть с вами в веселую игру «Звонкий мяч», но мои мячики упали и раскатились по полянке и я не помню какой мячик в какой коробке лежал (обращает внимание детей на мячи, которые в произвольном порядке лежат на полу). Помогите мне, пожалуйста собрать их правильно.
Воспитатель: - Не расстраивайся, мишка, мы тебе поможем.
Ребята поможем мишке собрать мячики.
Выставляет 2 коробочки. На первой нарисован большой красный круг. На второй коробке – маленький желтый кружок.
Воспитатель: Что нарисовано на этой коробке? (Круг.)
- Какого размера? (Большой.)
- Какого цвета? (Красного)
- Значит мы в эту коробку какие мячи соберем? (Большие, красные)
- А на этой коробочке что нарисовано? (Круг.)
- Какого размера? (Маленький.)
- Какого цвета? (Желтого)
- Значит мы в эту коробку какие мячи соберем? (Маленькие, желтые.)
- Алина, какого размера у тебя мячик? В какую коробочку ты его положишь?
- Вот какая красота, правильно все сделали!
- Молодцы, ребятки. Все мячики положили в коробочки.
- Сколько красных мячиков? (Много.)
- Сколько желтых мячей? (Один.)
- Возьми, Максим, мячик. И Данила возьми один мячик.
В процессе раздачи мячей, спрашивает детей о цвете и размере мячей и их количестве у каждого.
- У Юры, у Вари один… у всех по одному. А в коробке сколько мячиков? (Ни одного. Пуста коробка.)
- Чем отличаются эти мячи? (Цветом, размером.)
- Молодцы вы очень много знаете, теперь мы можем поиграть.
Инструкция:
Воспитатель: А теперь ребята представьте себе что вы все мячики. Покажите мне, как мячик высоко прыгает.
Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!
Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:
- Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался в скач?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
- А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!
- Как мячики детки прыгают!
Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.
- А теперь ребята наши мячики должны отдохнуть, а для этого мы их положим около наших ножек на пол и сядем на корточки возле них.
Эта ручка – правая,
Эта ручка – левая,
(переворачиваем ручки по одной)
Я на мячик нажимаю,
Я зарядку делаю.
(сжимают в руке мяч)
Будет сильной правая,
Будет сильной левая,
(покатывают мячик по полу ручками)
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые!
Итог:
Воспитатель собирает детей вокруг себя :
Мишка: - Как мне понравилось с вами играть!
Воспитатель: - А вам, ребята, понравилось играть с мишкой? (Да.)
Как называется эта игра? Повторите («Звонкий мяч»).
Давайте соберем наши мячи обратно в свои коробочки.
Дети собирают мячики в коробку. Параллельно проводится выборочная индивидуальная работа с детьми требующая дополнительного внимания.
Воспитатель: - Вы сегодня такие молодцы: помогли мишке собрать мячики с полянки, разложили их по коробкам; сравнивали шарики по величине, количеству и цвету; играли с мишкой в мячик.
Мишка: Мне очень понравилось играть с вами. В следующий раз мы свами поиграем в другую игру.
Дети благодарят медведя. Прощаются.