Решитько Юлия Владимировна
Дидактическая игра «Разложи карандаши по стаканчикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная дидактическая игра «Разложи карандаши по стаканчикам» рассчитана для использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Эта игра охватывает сенсорное развитие, и активизацию речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, и конечно ориентироваться в четырёх основных цветах предметов.
Публикация «Дидактическая игра „Разложи карандаши по стаканчикам“» размещена в разделах
Игра воспитывает в ребенке культуру логического мышления: способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения. Малыши учатся соотносить предметы по цвету. Игра развивает математические способности детей раннего возраста. Развивает моторику кончиков пальцев рук, когда дети выполняют задание. Задания разнообразные. Можно использовать в разных образовательных областях «Познание», «Социализация», «Коммуникация». Игра воспитывает в ребенке культуру логического мышления. Способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения, закреплению основных 4-ёх цветов, умение соотносить предмет и цвет, развитие внимания, стимулирует развитие важнейших психических процессов.
Преимущество данной игры состоит в том, что она является универсальным материалом на развитие у детей логического, ассоциативного мышления.
Результативность дидактической игры подтверждается следующими знаниями детей к концу года: знание основных цветов, фигур, соотношения предметов. Развитие внимания.
Описание дидактических игр
Вариант №1
«Подбери фигуры одного цвета»
Цель: Закрепить названия цвета. Учить детей группировать треугольники с прямоугольниками, красные к красным и т. д. Развивать мелкую моторику рук, речь, память, внимание. Воспитывать у детей любознательность, усидчивость.
Материал: прямоугольники, треугольники, доска с разноцветными прямоугольниками.
Описание игры: Взрослый предлагает ребенку доску. Ребенку объясняют, что он должен подобрать одного цвета как с доской прямоугольники и треугольники и построить домик.
Вариант №2
«Положи по количеству».
Цель: Закрепить умение работать по образцу.
Раздаточный материал: прямоугольники, треугольники, доска с разноцветными прямоугольниками.
Описание: Взрослый предлагает ребенку доску с разноцветными прямоугольниками.
Ребенку объясняют, что он должен подобрать прямоугольник или треугольник в соответствии с цветом на доске, называя при этом какого цвета данная фигура.
Вариант №3
«Собери картинку».
Цель: Формировать у детей умение соотносить фигуры по величине и цвету, умения различать и называть цвета. Развивать и обогащать речь, внимание, память, восприятие. Воспитывать любовь к дидактическим играм.
Материал: прямоугольники, треугольники, доска с разноцветными прямоугольниками, круги.
Описание игры: Взрослый предлагает ребенку доску с разноцветными прямоугольниками. Ребенку объясняют, что он должен собрать картинку из данных фигур, например, солнышко, домик, машинку и т. д. Ребенок называет, какого цвета и размера фигура.