Потичко Ирина Юрьевна
Дидактическая игра «Ракета знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Логическая детская настольная игра. Количество игроков: 3 ребёнка.
Возраст: 5 – 6 лет (используются карточки без слов, 6 – 7 лет (используются карточки со словами).
Цель игры: закреплять у детей представления о временах года, о зимних изменениях в живой и неживой природе, погоде, жизни человеке, зимних видах спорта. Формировать у детей умение самостоятельно распределять участников игры, проверять правильность своего ответа. Развивать связную речь, умение общаться, договариваться; мышление, память, мелкую моторику.
Публикация «Дидактическая игра „Ракета знаний“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Ракета. Игры, дидактические пособия
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Материал: «ракета», «пульт», четыре набора картинок, магниты, крышечки с зелёными и красными кружками на них.
Ход игры. В «ракету» вставлены картинки со стороны, где нужно прикручивать крышечки. Крышечки не прикручены. С другой стороны картинки не вставлены.
При помощи «пульта» и вращения спинера дети устанавливают игроков (чёрные стрелки на спинере, ведущего – «руководителя полёта» (красная стрелка на спинере).
Ребята вращают спинер, стрелки спинера показывают на геометрические фигуры на нём (у каждого ребёнка своя геометрическая фигура определённого цвета). Таким образом устанавливаются игроки и ведущий.
Ведущий назначает, с какой стороны «ракеты» будет выполнять задание игрок.
С одной стороны ракеты с левого края ведущий вставляет картинки с надписями, выбирая 4 категории зимних примет: живая природа, неживая природа, погода, человек, животные, праздники. Игрок должен подобрать нужные картинки и вставить их с правой стороны игрового поля. Правильность выбранной картинки ребёнок проверяет при помощи магнитов – пазлов, которые есть у каждого кармашка. Если магниты – пазлы сложились, то задание выполнено правильно. Ведущий проверяет выполнение задания, за каждый правильный ответ ставит магнитик на «пульт».
Со второй стороны «ракеты» игрок должен определить правильные и неправильные картинки, прикрутив возле них крышечки с зелёным (правильно) или красным (неправильно) кружками. При правильном выполнении задания крышечки должны свободно прикручиваться. Ведущий проверяет, как выполнено задание, за правильный ответ ставит магнитик на «пульт».
По окончании игры ведущий сравнивает, у какого игрока меньше незаполненных магнитами кругов на пульте, тот и победил.
Второй вариант игры.
С одной стороны «ракеты» прикручены крышечки с зелёными (правильно) и красными (неправильно) кругами. Игрок подбирает и вставляет в кармашки нужные ответы.
С другой стороны «ракеты» игрок выбирает не картинку с зимними изменениями, а категорию изменений (живая природа, неживая природа и т. д.) Картинки с зимними приметами вставляет ребёнок - ведущий.
Третий вариант. «Пульт» может использоваться для игры-викторины. В этом случае значок на пульте определяет, на какие вопросы должны дать ответы игроки.