Мошкович Марина Петровна
Дидактическая игра «Путешествие по родному городу Улан-Удэ»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность игры
.
Данная игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста: при отборе материала для игры главное внимание обращается на степень трудности игровых правил и действий; наличие в игре мотива соревнования.
Игра может проводиться как самостоятельно, так и
как часть познавательного занятия.
Игра решает следующие задачи:
закрепляет знания о труде взрослых,
профессиях; о транспорте; об особенностях
жизни людей в городе; закрепляет знания о
Публикация «Дидактическая игра „Путешествие по родному городу Улан-Удэ“» размещена в разделах
- Краеведческие игры
- Республика Бурятия
- Родной край, город. Дидактические игры и пособия
- Улан-Удэ, мой город
- Темочки
достопримечательностях родного города.
Развивает мышление детей, умение
использовать полученные знания в
мыслительных операциях: находить
характерные признаки в предметах и явлениях
окружающего мира; сравнивать, группировать,
классифицировать предметы по определенным
признакам.
Развивает речь детей: пополняется и
активизируется словарь, развивается связная
речь, умение правильно выражать свои мысли.
Игра воспитывает у детей нравственные
чувства и отношения: уважение к людям труда,
любви к Родине, родному краю; формируются
нормы поведения, взаимоотношения со
сверстниками.
Дидактическая задача. Закрепление знаний о
родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт,
как украшен.
Игровое правило. Отбирать только те картинки,
которые соответствуют заданию для своей группы: люди,
транспорт, труд, украшение города.
Игровые действия. Поиск картинок. Игровые
действия.
Ход игры. Картинки раскладываются на столах в
разных местах групповой комнаты.
При помощи считалочки дети делятся на четыре
группы по два-три человека. Каждой группе дается
задание: одной – посмотреть, кто живет в городе, и собрать
картинки с изображением людей; другой – на чем люди
ездят, собрать картинки с изображением транспортных
средств; третьей – картинки, на которых воспроизведен
разнообразный труд людей; четвертой – рассмотреть и
отобрать картинки с рисунками достопримечательностей
города, его украшениями.
По сигналу водящего путешественники идут по
комнате и отбирают нужные им картинки, остальные ждут
их возвращения, наблюдают за ними.
Возвратившись на свои места, путешественники
раскладывают свои картинки (каждая группа отдельно от
другой). Участники каждой группы рассказывают, почему
они взяли именно эти картинки, что на них изображено.
Выигрывает та группа, игроки которой не ошиблись и
быстро разложили свои картинки. При повторении игры
некоторые картинки необходимо заменить.
Карточки.
Жители города.
1. Бабушка с дедушкой.
2. Бабушки.
3. Дедушка.
4. Сестра с братиком.
5. Школьники.
6. Мама с коляской.
7. Дети-дошкольники.
8. Папа с сыном.
9. Студентка.
10. Брат с сестренкой.
11. Мужчина с женщиной.
12. Мама с дочкой.
13. Дети в песочнице.
Достопримечательности города.
1. Театр оперы и балета.
2. Площадь Советов.
3. Русский драмтеатр.
4. Бурятский драмтеатр.
5. Святоодигитриевский собор.
6. Дацан Ринпоче Багша.
7. Триумфальная арка.
8. Арбат.
9. Мемориал Победы.
10. Памятник Гэсэру.
11. Этнографический музей.
12. Гостеприимная Бурятия.
Профессии людей в городе.
1. Строитель.
2. Художник.
3. Дворник.
4. Повар.
5. Врач.
6. Парикмахер.
7. Пожарный.
8. Продавец.
9. Швея.
10. Сантехник.
11. Маляр.
12. Почтальон.
13. Полицейский.
14. Фотограф.
15. Пилот.
16. Воспитатель.
17. Музыкант.
18. Учитель.
19. Библиотекарь.
20. Программист.
21. Водитель.
22. Машинист.
Транспорт города.
1. Трамвай.
2. Автобус.
3. Велосипед.
4. Мотоцикл.
5. Маршрутный микроавтобус.
6. Такси.
7. Легковой автомобиль.
8. Грузовой автомобиль.
9. Мусоровоз.
10. Лимузин.