Попова Татьяна Владимировна
Дидактическая игра «Подбери перышко» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета
Задачи:
Образовательная: учить различать и называть красный, желтый, зеленый цвета, учиться повторять фразы вслед за воспитателем
Развивающая: развивать память, внимание
Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.
Оборудование: картинка Петушок, игрушка Петушок, перья красного, желтого и зеленого цвета
Ход.
1. Организационно-мотивационный этап и постановка проблемы:
Воспитатель:
Публикация «Дидактическая игра „Подбери перышко“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Перед детьми на магнитной доске картинка, на которой изображен большой красивый петух с пышным хвостом (хвост не раскрашен). В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. (Перья воспитатель заранее вырезает из бумаги).
Педагог обращает внимание детей на петуха. Показывает другого петуха (игрушку) с ярким пышным хвостом. Поясняет, что первый петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и просит малышей подарить ему перышки : красные, зеленые, желтые (показывает).
2. Основной этап
2.1. Этап ознакомления с материалом
Воспитатель: Итак, ребята, давайте приступим.
2.2. Этап решения проблемы
Воспитатель: Сначала я подарю перышко Петушку, - говорит педагог. – Петушок, какое перышко тебе подарить?» (Красное.) Воспитатель находит красное перышко, показывает детям, затем вставляет его в прорезь и говорит: «Вот тебе, петушок, красное перышко».
«Ку-ка-ре-ку!» - благодарит петушок воспитателя.
«Пусть Вова подарит мне перышко», - просит петушок.
Затем дети самостоятельно выбирают перья, показывают их остальным малышам и называют цвет. (Я подарю петушку желтое перо.) Если ребенок ошибается, Петушок говорит: «Ку-ка-ре-ку! Я хочу другое перо. Хочу перо зеленое!»
В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом. «Красивый у меня хвост!» - радуется петушок. «Очень-очень-красивый!» - подтверждают дети.
«Петушок доволен», - говорит воспитатель. – Он разрешил мне прочитать про него стихотворение:
Петух
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он:
«Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок!
Т. Бойко
Воспитатель читает стихотворение еще раз.
Физминутка «Мячики».
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, Петушок говорит вам большое спасибо и прощается с вами. Скажем Петушку до свидания.